Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперты: Маркетологи рекламируют самые незначительные качества товаров

5 декабря 2013, 19:24 1
Поделиться

Маркетологи способны на любую хитрость, чтобы спрос на продукты питания, которые они продвигают, увеличивался в геометрической прогрессии. Чтобы не попасть на крючок рекламы, нужно обращать внимание на состав продуктов и надписи на этикетках, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Разрекламированные особенности товара чаще всего не соответствуют действительности, и это касается не только продуктов питания, а и непродовольственных товаров, а также услуг, считает советник главы Госпотребинспекции, председатель правления Всеукраинской общественной организации «Финансовая грамота Украины» Михаил Стрельников.

«Основная задача рекламы – это привлечь потребителя к получению какой-то услуги, какого-то товара. А уже потребитель должен посмотреть, когда он приобретает товар, насколько он соответствует задекларированным в рекламе особенностям.

Совсем еще недавно, мы помним, даже многие банки декларировали кредиты под ноль процентов годовых. Со временем люди начали понимать, что под ноль процентов годовых кредитов не бывает», — напомнил эксперт.

Стрельников отметил, что население очень плохо информировано о ситуации с предлагаемыми товарами, а ведь требуется знать достоверную информацию о товарах и услугах.

«В Европе есть очень много информационных изданий, в т. ч. на ТВ, в интернете. Есть издания, которые исключительно подают потребителям информацию о потребительских свойствах товара. С точки зрения того, насколько он удобен, безопасен. Этой информации там много. У нас пока еще в этом плане все не так хорошо.

Ну, на сайте Госпотребинспекции есть раздел, так сказать, черный список предприятий, предлагающих некачественную продукцию к реализации, которые были оштрафованы, к которым были применены какие-то санкции.Понятно, что к продукции этих предприятий надо подходить осторожно», — резюмировал Стрельников.

Кроме того, эксперт привел пример: если продавец знает, что реализует некачественный товар, но не предпринимает никаких мер по остановке продаж и борьбе с браком, то для дилера дело закончится крупным штрафом.

«Вчерашняя информация о том, что за последнее время, я даже сказал бы – за время существования Госпотребинспекции – был наложен самый крупный штраф за продажу некачественной продукции, бытовой техники на предприятия компании "Фокстрот".

Речь идет о штрафе в сумме 401 млн грн. Но перед этим там шла достаточно долго работа, шли проверки, предприятие предупреждалось о том, что у них в наличии некачественный товар, несертифицированный товар. Руководство предприятия продолжало делать вид, что все в порядке, до тех пор, пока не были применены, в конце концов, штрафные санкции, даже в таком объеме».

Как в каждой шутке есть доля правды, так и в рекламе есть капелька истины, считает президент Центра потребительских экспертиз Валентин Безруков.

«Другое дело, что маркетологи должны подать эту истину преувеличенно или подать ту грань описания продукта, которая, как они считают, выделяет его из всех остальных, хотя на самом деле это, в принципе, не будет иметь никакого значения для этого продукта.

Например, очень часто любят писать на подсолнечном масле «без холестерина» и «без ГМО». Кстати, «без ГМО» – это классическая надпись. Это обязательство Кабинета Министров по маркировке в обязательном порядке всех продуктов питания, даже тех, где ГМО не может быть в принципе. Как и холестерина, его не может быть в принципе в растительном масле. Эта фраза «без холестерина» — чисто маркетинговый ход рекламного характера. Поэтому то, что маркетолог или бренд-менеджер считает, выделяет его продукт из череды схожих, вот они это выпячивают», — считает эксперт.

Безруков отмечает, что при этом выпячивается незначительное, а то и единственное достижение продукта, а посему ложь в чистом виде в рекламе редкость.

«Хотя, что касается, допустим, косметики. Те же самые средства антицеллюлитные, средства от морщин и т. д. То есть практические испытания показывают, что они абсолютно не эффективные. Но там потом начинаются ссылочки, звездочки. Например, в одном из французских продуктов, отмечают, что 90% женщин отметили улучшение. Ссылаются на то, что 100 женщин попробовали – и их продукт впечатлил, 90 женщин отметили, что им понравилось.

С точки зрения испытаний это совершенно никак не сработало бы, эффективность была бы нулевая, но женщинам понравилось. И вот сформулировано таким образом, что вроде как оно суперэффективное. В косметике это очень часто применяется.

В продуктах питания, наверное, все-таки поменьше, потому что там потребители не имеют такого ожидания, как в той же косметике. В косметике повелось так, что все просто хотят быть обманутыми», — подчеркнул Безруков.

Напомним, Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция) оштрафовала сеть магазинов «Фокстрот» в Одесской области на 401 млн грн. Об этом на пресс-конференции сообщила начальник Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области Людмила Варавва.

Стоит отметить, что неожиданные находки в продуктах заставляют украинцев объединяться в сообщества и самим бороться за права потребителей. Напомним, на днях девушка из Днепропетровска нашла каблук в хлебе «Карельский», испеченном в одной из пекарен супермаркета. Ранее жители города находили мышь в йогурте, презерватив в пачке масла, окурок в чае и металлический осколок в хлебе.

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях