Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Рекламу ждет тотальная украинизация?

10 сентября 2013, 15:25 0
Поделиться

Реклама не дает спать законодателям. В прямом и переносном смысле. Парламентарии все время возвращаются к закону «О рекламе»: то требуют запретить продвигать на всевозможных носителях (т.е. в телеэфире и ситилайтах) рекламу алкогольной и табачной продукции, то взъелись на маршрутчиков за рекламные наклейки на окнах транспортных средств. Теперь в Верховную Раду Украины поступил законопроект, который предлагает внести изменения в соответствующий документ, предоставив положениям о языке четкое и детальное содержание и императивный характер, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

«Языком рекламы в соответствии со статьей 10 Конституции Украины является государственный язык — украинский», — говорится в законопроекте № 3222 от 9 сентября 2013 г., опубликованном на сайте ВРУ, передает УНН.

Как говорится в пояснительной записке, хотя закон «О рекламе» в своей шестой статье отмечает, что реклама в Украине распространяется на украинском языке, а знаки и логотипы могут приводиться на языке оригинала, на практике это не используется из-за размытости положений.

Так, по мнению автора законопроекта — народного депутата от партии «Батькивщина» Ивана Стойко, в печатных средствах массовой информации и на телевидении часто используются целые рекламные блоки на языке другого государства.

«Поэтому есть необходимость изменить текст статьи 6 Закона „О рекламе“, предоставив ее положениям о языке четкое и детальное содержание и императивный характер», — отметил он.

Напомним, что за несколько месяцев это уже не первое предложение внести изменения в Закон Украины «О рекламе». Так, в августе был зарегистрирован законопроект, которым предлагалось запретить клеить рекламу на окнах городского транспорта.

Инициатором законопроекта выступил премьер-министр Украины Николай Азаров. Главным комитетом по рассмотрению законопроекта назначен Комитет по вопросам свободы слова и информации. В тексте анализа проекта закона указано: «Правильность размещения рекламы на транспортных средствах существенно влияет на безопасность дорожного движения, техническое состояние транспортных средств».

Следует отметить, что авторы документа утверждают, что действие нового закона практически не повлияет на количество поступлений в государственный и местные бюджеты и государственные целевые фонды.

К слову, сокращение количества рекламы коснулось и дорог, по которым ездят те самые транспортные средства. На заседании Кабинета Министров в конце июня был одобрен законопроект «О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов». Его авторы предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и «местах концентрации дорожно-транспортных происшествий».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях