Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Львов мечтает о дороге Краковец-Ривне за 1 млрд. евро

30 мая 2013, 19:17 0
Поделиться

Идея строительства международной магистрали витает уже давно. Работы на первом участке Краковец-Львов должны были начаться еще в марте 2009 года. Предполагалось, что первую платную в Украине дорогу Краковец-Львов-Броды завершат до конца 2011 года. Трасса будет находиться в концессии 50 лет, после чего ее передадут в государственную собственность. Но компания NDI S.A. (Польша), которая выкупила контрольный пакет акций входящего в консорциум ОАО «Производственно-научная компания «Розточчя СТ» (Львовская обл.) и заявила о готовности построить автодороги Краковец-Львов и Львов-Броды за EUR1 млрд. на условиях концессии, превратила проект в «долгострой». Львовская ОГА сегодня объявила, что реанимирует строительство магистрали и планирует в текущем году приступить к реализации инвестиционного проекта, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Об этом сообщил агентству «Интерфакс-Украина» глава Львовской облгосадминистрации Виктор Шемчук в ходе круглого стола «Инвестиционный атлас Украины: дорожная карта для инвесторов» в Киеве в четверг. «У нас есть предложения от китайских предприятий и банков, от европейских компаний, которые уже в течение последних шести лет пытаются реализовать этот проект, поэтому я верю в то, что мы на финишном этапе, чтобы в этом году начать реализацию проекта относительно строительства», — сказал он.

По словам В. Шемчука, на сегодня реализация инвестпроекта предполагает строительство концессионной автодороги Краковец-Львов-Броды-Ривне в два этапа, которое может быть завершено в 2016 году. «Первый этап можно завершить к 2015 году, второй — в 2016 году, но начинать нужно уже сейчас, в июне-июле 2013 года, чтобы получить такой результат», — отметил он.

Глава Львовской ОГА добавил, что реализация проекта позволит создать порядка 10 тыс. рабочих мест на период строительства и последующей эксплуатации автодороги. По словам В.Шемчука, в настоящее время его администрация обратилась к правительству с просьбой предоставить ей полномочия для возможности проведения переговоров по заключению контракта под госгарантии о передаче потенциальному концессионеру автомобильной дороги Краковец-Львов-Броды-Ривне по завершении строительства.

Он подчеркнул, что указанный инвестпроект является одним из приоритетных для региона и Украины в целом. «Развитие инфраструктуры для нас чрезвычайно важно, потому что девять из 10 инвесторов, которые приходят на Львовщину, видя состояние украинских дорог, отказываются вкладывать деньги в регион», — отметил В. Шемчук.

В числе других не менее важных для области проектов глава ЛОГА отметил: создание логистического центра и технопарка, а также заводов по переработке твердых бытовых отходов. «Мы готовы предоставлять инвесторам земельные участки, для того, чтобы они могли вкладывать деньги и работать на Львовщине», — подчеркнул В.Шемчук.

Как сообщает ДеПо.ua, проведение концессионных конкурсов на право реализации проектов строительства шести автодорог в рамках государственно-частного партнерства запланировано на 2013–2014 гг. Прокладывать новые платные магистрали общей протяженностью почти 2 тыс. км и стоимостью более 100 млрд грн. планируется вдоль действующих дорог, которые останутся бесплатными. Обяжут ли водителей платить за проезд по всем новым автобанам, в «Укравтодоре» так пока и не определились. Но если на какой-либо трассе все же решат брать плату с водителей, ее размер, по оценкам главы «Укравтодора» Евгения Прусенко, составит около 0,3 грн. за километр для легковых автомобилей и 1 грн. за километр для грузового транспорта.

Три концессионных проекта призваны улучшить транспортное сообщение Украины со странами Европы. В направлении Вроцлава и Берлина дорога Ровно–Броды–Львов–Краковец разделена на три лота: Львов–Краковец (84,4 км, 4,3 млрд грн.), Львов–Броды (79 км, 3,9 млрд грн.) и Броды–Ровно (95 км, 4,8 млрд грн.). В Краковце будет создан новый пункт пропуска через государственную границу, рассчитанный на проезд 5 тыс. грузовых автомобилей в сутки.

Ориентировочные сроки реализации вышеуказанных проектов в «Укравтодоре» предпочитают не оглашать. И не случайно, ведь обо всех этих магистралях чиновники говорят не первый год. Большинство проектов и технико-экономических обоснований новых автодорог были подготовлены в 2008–2010 гг., а документацию на участки Львов–Краковец и Броды–Ровно утвердили еще в 2003 г.

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях