Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Насколько важен правильный выбор зимних шин

11 февраля 2018, 18:53 655 1
Поделиться

В зимнее время даже на дорогах может фиксироваться снег и гололед. Если большегрузный автотранспорт ездит постоянно на летних версиях шин, то этого не скажешь про легковые автомобили, которым, как только в воздухе появятся «снежные мухи», обязательно потребуются зимние шины высшего качества.

Когда автомобиль эксплуатируется круглогодично, выгодно экономить и приобретать в магазинах высококачественные всесезонные шины, у которых ламели выступают на относительно большую высоту. И они отлично ведут себя как на дорогах с небольшой высотой снега, так и на «голом» асфальте. В ситуации, когда снега выпадает не так много, покупка для легкового автомобиля всесезонных шин окажется наилучшим решением – автомобиль сможет с одинаковой эффективностью ездить зимой и летом, а «переобувать» авто при каждом фазовом переходе климата более не придется. Экономия для семейного бюджета окажется весьма существенной.

Но если столбик термометра опускается далеко вниз, то лучше не рисковать и приобретать зимние шины с более мягкой основой. Все дело в исходном материале – синтетическом каучуке, который щедро добавляется в резиновую основу. Поэтому стоимость качественных зимних шин удерживается на достаточно высоком уровне. Но все окупается безопасностью – зимние шины не «дубеют» при низких температурах и надежно обеспечивают автомобилю зацепление на снежных участках.

Но важно подбирать нужные версии шины для зимы. Для заснеженных дорог предпочтительно брать шины со скандинавским рисунком, у которых ламели выступают из покрышки на максимально возможную высоту. Такой рисунок протектора надежно гарантируют езду легкового автомобиля на любом рыхлом снеге – для сельских дорог такая резина априори считается наилучшим вариантом!

Но для городских дорог, которые периодически убираются ото льда или снега, лучше подбирать те же версии зимних шин, но с более короткими ламелями. Такую резину принято называть европейской и она отлично подходит для большинства городов, в которых средняя температура несколько выше, чем в сельских регионах и снега собирается несколько меньше на дорожном покрытии. В случае потеплении вышеуказанная резина окажется крайне востребованной – за счет ламелей снежная каша сможет практически мгновенно удаляться из пятна контакта.

Но часто на отечественных автотрассах фиксируется самый настоящий гололед. Для уверенной езды на таком покрытии выгодно покупать шипованные шины. В последних непосредственно на ламели производитель вкручивает стальные шипы, способные наилучшим образом вгрызаться в лед или снег. И тем самым, обеспечивать наилучшее управление на сложных спецучастках.

Поделиться

Комментарии

1
karyakin7 25.02.2018, 01:03

Ну, вообще, по выбору резины любого сезона существует масса статей и рекомендация, но я думаю, что тут нужно брать в расчет все ваши поездки зимой и учитывать маршрут. То есть те дороги, по которым вы чаще всего ездите. Я вот раньше ездил зимой на безшипованной внесезонке и горя не знал, по не переехал. Потом как познал дороги с гололедом, то сразу понял все преимуществу шипованной резины.Если посмотреть цены, то разницы особо нет в этом плане, допустим у тех же Мишлен https://infoshina.com.ua/shiny/michelin Так что, я думаю что лучше перестраховаться и в зиму выезжать под шип, дабы не улететь одним ранним зимним утром в кювет. Но опять же, по снегу или нашей привычной каше из снега и грязи - вполне нормально и без шипов отъездить 3 месяцы зимы. Тем более, что у нас в городе в этом году зимы толком не было, и я спокойно без шипов отъездил и слава богу)

Мы в соц.сетях