Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Россия «обрезает крылья» проекту Ан-70

22 августа 2013, 10:40 8699 4
Поделиться

После распада Советского Союза у Украины и России сохранилось несколько совместных военно-технических проектов. Одним из них является модернизация самолета Ан-70. При этом российская сторона рассчитывает на постепенный выход из проекта, пишет информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Россия в ближайшее время может принять решение относительно продолжения сотрудничества с Украиной в рамках совместных проектов в авиастроении, таких как Ан-124 «Руслан» и Ан-70, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, пишет Коммерсант в статье «Переносить задания гособоронзаказа из-за Минфина мы не можем».

«В проекте Ан-124 „Руслан“ проблема в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом», — сказал Рогозин.

По словам вице-премьера, если Украина не примет решения сейчас, то «потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство».

Он отметил, что по проекту Ан-70 складывается похожая ситуация. Кроме того, подчеркнул зампред правительства, Ан-70 по своим техническим характеристикам практически прямой конкурент российского Ил-476.

Рогозин отметил, что «нести такие большие накладные расходы при нашей невысокой производительности труда невозможно».

«Поэтому решение надо принимать. Оно будет принято, я думаю, в ближайшее время. Я убежденный сторонник необходимости размещения всего критически важного производства на нашей собственной территории. Мы не имеем права зависеть от кого бы то ни было», — сказал он.

Напомним, что на запорожском АО «Мотор Сич» будет изготавливаться авиационный двигатель Д-727 для гражданской версии военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил журналистам президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

Одной из причин такого решения явилось то, что темпы реализации проекта Ан-70 несколько замедлились. «Несмотря на то, что все решения на этот счет между военно-политическим руководством России и Украины остаются в силе», — сказал Богуслаев.

Как сообщалось, в феврале посол России в Украине Михаил Зурабов заявил, что министерство обороны России закупит 60 самолетов Ан-70.

«Украинская сторона в ближайшее время активизирует переговоры по вопросам сотрудничества в сфере авиастроения. Это не только вопросы, связанные с производством Ан-70, поскольку до сегодняшнего дня российское министерство обороны имеет в виду закупить до 60 самолетов Ан-70», — сказал Михаил Зурабов.

В то же время, в апреле Госпредприятие «Антонов» сообщило, что испытания Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.

«С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях Ан-70. Мы неоднократно официально приглашали их на испытания, но никакого официального ответа от российской стороны не получили. Офицер минобороны России, который отвечает за это направление, сообщил по телефону, что никаких указаний на этот счет нет. В этой связи я решил приостановить испытания Ан-70», — сообщил президент-генеральный конструктор госпредприятия «Антонов» (ГП) Дмитрий Кива.

Бывший глава Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов считает, что Украина не сможет самостоятельно завершить модернизацию Ан-70.

«Тут вопрос также к украинской стороне: почему украинская сторона не в состоянии самостоятельно этот проект развивать? Я думаю, ответ вам будет понятен — потому что у украинской стороны нет ни технических, ни финансовых возможностей, чтобы осуществить данный проект. Подобного рода упреки с двух сторон мы слышим уже много лет, если не десятилетий», — сказал эксперт.

Справка

Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолёт нового поколения, разработанный АНТК «Антонов». Самолёт может совершать взлет и посадку на слабоподготовленных грунтовых площадках длиной 600 метров, даже если на его борту при этом будет находиться до 20 тонн груза.

Россия приостанавливала своё участие в проекте в пользу ИЛ-76МФ, а Украина вкладывала мало средств в производство. В сентябре 2011 года украинская сторона объявила о восстановлении финансирования проекта.

В августе 2012 года Россия и Украина приступили к совместным летным испытаниям Ан-70. 27 сентября 2012 года модернизированный Ан-70 совершил свой первый полёт

Подробнее об украинском ВПК читайте в статье Игоря Лесева и Константина Гончарова «Готовиться к масштабной войне ни с НАТО, ни с Россией Украина не сможет, — Валентин Бадрак».

Поделиться

Комментарии

4
id69440301 28.08.2013, 12:53

Кто помнит историю с танками? Тоже ор стоял на весь мир-не справятся.Справились! Как же вы будете без газа? А вот так!То же будет и с авиацией. А братская дружба это такая морковка для наших российскоориентированных ослов.

id194066332 24.08.2013, 14:33

www.lk.automm.info/reg.php?ref=eb10c618
Automatic Money Machine. Новый тренд в Финансовых проектах, который взорвет интернет пространство!!!
Тренд этой Осени!!! Торопись!!! СТАРТ проекта 1го сентября! Будь в первых радах!
Давно люди ждали такой проект, для активных - хорошая рефералка, и для тех кто не приглашает 150% прибыли на пассиве.
Здесь можно выкупить столы до старта. www.docs.google.com/forms/d/1VnX47ZtohjvmavkrcyaeZjTqWMxyszg PXZt8PEX4jBY/viewform
ZtohjvmavkrcyaeZjTqWMxyszgPXZt8PEX4jBY /viewform
Мой скайп для тех кому интересно подзаработать. zmeyomen

ilenov 22.08.2013, 15:07

Надо китайцев или кого-то другого подключить к проектам. С Путиным каши не сваришь.

elwray 22.08.2013, 12:35

Очередной пример настоящей "братской дружбы".

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях