Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Телеканалы победили рекламодателей

22 марта 2013, 16:03 0
Поделиться

Конец прошлого года стал холодным душем для крупных рекламодателей, которые привыкли диктовать свои условия украинским телеканалам. Именно тогда медиагруппы «Украина», «Интер» и StarLightMedia (СТБ, ICTV, «Новый канал»), контролирующие 70% телепросмотра в стране, объявили о том, что с 1 января поднимут стоимость рекламы почти на 40%. Больше того, сейлз-хаузы ввели новые правила: те рекламодатели, которые хотят гарантированно попасть в эфир, с июня должны за 120 дней подтвердить покупку оговоренного объема рекламы. В противном случае им грозит штраф.

У продавцов рекламы на ТВ свои резоны. Так, руководитель сейлз-хауза StarLightMedia Андрей Партыка в интервью «Медиабизнесу» отметил, что перед тем как решиться на этот беспрецедентный шаг, телеканалы тщательно проанализировали ситуацию и провели несколько исследований, выясняя, сколько рекламодатель платит в соотношении к своему объему продаж в соседних странах, в странах со сравнимым ВВП или со сравнимыми доходами населения. Оказалось, что в Украине рекламодатели тратят меньше в 2-3 раза.

«Увы, некоторые глобальные офисы превратили Украину в генератора кэша. Если где-то нужно экспериментировать, инвестировать, то из Украины – отжимать прибыль. Мы не против того, чтобы страна была экономически привлекательной, но у этого должен быть разумный предел», - утверждает Андрей Партыка.

Крупнейшие рекламодатели встретили повышение цен в штыки

В январе часть крупнейших клиентов, таких как Procter & Gamble, Киевстар, Schwarzkopf & Henkel, не размещались на каналах альянса, пытаясь добиться лучших условий. Бойкот дал свои плоды, хотя и не в такой степени, как ожидали агентства и рекламодатели. Ведущие каналы пошли на уступки, но снизили цену на рекламу не намного. По сравнению с прошлым годом она все равно выросла на 25-30%.

Скрепя сердце, рекламодатели вынуждены были согласиться. В феврале ролики Procter & Gamble появились на СТБ, «Новом» и ICTV. После провального января, заполняемость рекламных блоков на каналах StarLightMedia в феврале увеличилась более чем в 1,5 раза – до 51%.

Вряд ли кто-то сомневается, что в конечном итоге за повышение цен на рекламу заплатит конечный потребитель, которому придется покупать товары несколько дороже. Хотя эксперты и отмечают, что влияние рекламных бюджетов на стоимость товара сильно преувеличено, маркетологи ради красивых цифр в годовых отчетах и бонусов определенно захотят заставить раскошелиться простых покупателей. Так что, готовьтесь…

 
Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях