Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Строительство моста в Запорожье — новый этап транспортной истории

27 февраля 2014, 08:00 0
Поделиться

Существующие автотранспортные переходы через Днепр в районе Запорожья значительно перегружены транспортными потоками, находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и уже не отвечают потребностям города. Строительство моста через реку Старый Днепр позволит расширить сеть автодорог в городе, приблизить стандарты благоустройства транспортной сети к международным критериям, а также обеспечить надлежащий жизненный уровень населения в Запорожье, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Государственное агентство автомобильных дорог («Укравтодор») запланировало открытие движения по мосту через реку Старый Днепр в городе Запорожье к 2015 году. Как сообщают в Кабинете Министров Украины, на прошлой неделе был начат первый этап работ по возведению верховой ветви пролетного строения моста, весом более 900 тонн и длиной 72 метра.

Завершить работы по сооружению пролетного строения в полном объеме мостостроители планируют до конца июня 2014 года. Затем начнется этап работ по устройству гидроизоляции, укладке асфальтобетонного покрытия, а также установке барьерного и перильного ограждения и опор освещения.

По словам экспертов, данный мост является одним из самых сложных инфраструктурных объектов, которые когда-либо реализовывались в Украине по всем возможным критериям, от масштабности до сложности геологии и планировки подъездов. Однако мост через Старый Днепр — это только часть значительного инфраструктурного проекта, который нацелен на реализацию комплексного решения по созданию нового транспортного коридора через Запорожье

Согласно проекту строительства, новая автотранспортная магистраль в Запорожье будет включать 27 искусственных сооружений, в частности, вантового моста через Днепр длиной 660 м, стального арочного моста через реку Старый Днепр — 340 м, железобетонных, стальных и железобетонных эстакад, путепроводов и др. Общая протяженность 6-полосной автомагистрали составит 9,1 км, пишет информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Проектные работы по строительству автотранспортной магистрали начались в 2001 году. По подсчетам аналитиков, в течение 2001–2007 гг. на проектирование и начало строительных работ из Государственного бюджета было направлено более 502,2 млн. грн. В 2008–2009 гг. было освоено около 700 млн грн. В 2013 году правительство выделило еще 800 млн. грн. на завершение монтажных работ. Таким образом, на сегодня стоимость новой автомагистрали в Запорожье достигла почти 6 млрд. грн.

Стоит также напомнить, что ранее Кабинет Министров Украины утвердил технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода через Днепр с подходами к автомобильным дорогам Киев — Знаменка (Н-01) и участка Гора — Рогозов большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева. Протяженность моста составит 4,923 км, а общая сметная стоимость работ — 15,3 млрд. грн.

Тем временем, Кабинет Министров Украины утвердил перечень дорог, на строительство и реконструкцию которых «Укравтодор» в 2012 г. привлек под государственные гарантии финансирование в сумме 4 млрд 138 млн 450,4 тыс. грн. Об этом говорится в постановлении правительства №46 от 12 февраля 2014 г. А Политическое противостояние в Украине не повлияло на сотрудничество Государственного агентства автомобильных дорог «Укравтодор» с международными финансовыми организациями. Об этом заявил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко во вторник, 18 февраля, на пресс-конференции.

Как сообщал Inpress.ua, водителю всегда неплохо иметь данные о состоянии дорог, по которым он будет ехать, а также характера местности и объектов, находящихся на пути следования. Эту задачу способна решить геоинформационная система, которая уже работает как пилотный проект в Николаеве, а вскоре будет распространена по всей Украине

Укравтодор стремится улучшить качество междугородных трасс, которые находятся в довольно плачевном состоянии. Уже не идет речь о строительстве новых дорог, а все усилия направлены на ремонт старых. Правительство намерено выделить средства на ремонт восьми национальных и одной международной трассы.

Напомним, состояние украинских автодорог сегодня таково, что власти уже не столько нацеливаются построить новые магистрали, сколько отремонтировать имеющиеся городские дороги. И хотя на следующий год планируется строительство новой кольцевой дороги, объемы финансирования будут брошены в первую очередь на ремонт дорожных покрытий.

А в середине нынешнего года в Киеве может начаться строительство первой в Украине платной городской кольцевой дороги, которая через Днепр соединит Столичное и Бориспольское шоссе. Благодаря этому жители Правого берега смогут, к примеру, намного проще добраться до аэропорта «Борисполь». Технико-экономическое обоснование проекта уже одобрил технический совет Укравтодора.

В начале октября Кабинет Министров обнародовал утвержденную еще в июле «Государственную программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 гг». Согласно документу, целью программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог.

Ранее экс-президент Виктор Янукович заявил, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти, и подчеркнул, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.

Подробнее о состоянии отечественного автодора читайте в статье Натальи Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

О практических вопросах реализации дорожной реформы читайте в материале Натальи Яковлевой «Европейские дороги в Украине — сказка или быль».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях