Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинцы помогли вырасти рынку бытовой техники

25 февраля 2014, 16:07 0
Поделиться

Прошлый год оказался благоприятным для рынка бытовой техники, который за счет роста потребительской способности смог увеличить объемы продаж. В то же время значительно выросли объемы продаж и через интернет, сегмент торговли которого растет с каждым днем. Между тем активизация деловой активности во многом определила развитие рынка бытовой техники, а рост электронных технологий увеличил спрос на IT-оборудование, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Рынок бытовой техники и электроники в Украине в 2013 году вырос на 9% по сравнению с 2012 годом и составил 48,4 млрд грн, сообщается в исследовании компании GfK Ukraine.

Общий объем рынка в четвертом квартале прошлого года вырос на 4,5% и составил 15,3 млрд грн. Рынок телекомоборудования по итогам 2013 года продемонстрировал рост на 19% и составил 9,8 млрд грн.

Такие показатели аналитики связывают с возросшим спросом на смартфоны. В частности, объем продаж этих устройств в прошлом году вырос на 58% и составил 7,17 млрд грн. В свою очередь, увеличение спроса наблюдается в связи со снижением средней цены на них, а также с появлением линейки смартфонов в нижних ценовых категориях. В то же время продажи мобильных телефонов сократились на 29%. Кроме того, сократились объемы продаж стационарных телефонов и факсов на 5% и 25% соответственно.

Рынок крупной бытовой техники в прошлом году увеличился на 9% - до 10,5 млрд грн. Особенностью сегмента стал рост продаж через интернет-канал.

Как утверждают аналитики, каждый пятый продукт крупной бытовой техники был продан в Украине через интернет. Значительный рост продемонстрировала встроенная техника. Наибольшие темпы роста продемонстрировали сушильные машины (90%) и морозильные камеры (35%). Продажи плит со встроенными печами выросли на 11%, стиральных машин – на 7%, холодильников (наибольшая доля продаж в секторе) и микроволновых печей – на 5%, пишет Интерфакс-Украина.

Рынок IT-техники по итогам 2013 года вырос на 8,5% - до 13,736 млрд грн. Наибольшую долю занимают ноутбуки, хотя они продемонстрировали падение на 8% по сравнению с 2012 годом. Сократились также продажи нетбуков. Доля сегмента планшетных компьютеров выросла с 8% в 2012 году до 20% в 2013 году. Объем продаж в данном сегменте составил 2,81 млрд грн. В то же время продажи стационарных компьютеров сократились на 8%, а доля рынка ниже, чем планшетов (13%). Объем продаж электронных книг также продемонстрировал падение (на 15%).

Объем продаж малой бытовой техники в прошлом году увеличился на 7% - до 3,86 млрд грн. Наибольший рост продемонстрировали продажи пылесосов и машинок для подстригания волос (на 14%). На 13% выросли объемы продаж устройств для приготовления еды, на 12% - кофейных машин и кофеварок, на 11% - мясорубок, на 7% - мужских бритв.

Сектор бытовой электроники в 2013 году вырос на 6% и составил 7,95 млрд грн. Объем продаж главной группы сектора – плоскопанельных телевизоров – вырос на 8%. Эксперты отмечают также значительный рост продаж карт памяти (37%), что коррелирует с ростом продаж смартфонов и планшетов. Также выросли на 12% продажи аудиосистем. В то же время объемы продаж домашних кинотеатров сократились на 19%.

Рынок офисного оборудования по итогам 2013 года сократился на 1% - до 955 млн грн. Рынки принтеров и сканеров сократились на 10% и 5% соответственно, в то же время рынок МФУ вырос на 4%.

Значительное падение на фоне роста других сегментов продемонстрировал фоторынок: он сократился на 11% - до 1,6 млрд грн. Падение показателей аналитики связывают со значительным снижением спроса на компактные фотаппараты.

Подводя итоги 2013 года, аналитики GFK называют его удачным для рынка. В то же время, по их мнению, общая экономическая ситуация в Украине остается нестабильной, что в 2014 году может привести к негативным последствиям для рынка бытовой техники и электроники.

Как сообщал Inpress.ua, индекс потребительских настроений жителей Украины в январе упал до минимального уровня с апреля 2011-го — 72,5 пункта, хотя еще в декабре он превышал 80 пунктов. Об этом свидетельствует исследование, которое ежемесячно проводит компания GfK Ukraine.

Отметим, что в 2012 году — первом квартале 2013 года в Киеве уже открылись с частичным вводом шесть ТЦ общей арендуемой площадью 117 850 кв. м. Таким образом, по итогам прошлого года и нынешнего периода рыночное предложение в столице увеличилось на 15% и составило 920 850 кв. м.

В век новейших технологий и интернета, а также всеобщей занятости граждан далеко не всегда находится время на приобретение тех или иных товаров. Это вызвало массовое появление интернет-магазинов и оказание прочих услуг онлайн. Удобство, быстрота и надежность сетевых сервисов уже давно «прикормили» украинцев, которые чаще всего приобретают посредством заказов через интернет компьютеры, мобильные телефоны, а также бронируют авиабилеты.

Напомним, оборот розничной торговли в Украине в январе 2014 года вырос на 8,8% по сравнению с январем прошлого года (в сопоставимых ценах) — до 64,762 млрд грн, сообщается на сайте Государственной службы статистики Украины.

Так, рост торговли в 2013 году был важным показателям для украинской экономики. Ведь именно розничный сектор не дал упасть ВВП по итогам года, который вытянуло частное потребление.

«Сфера торговли является важной составляющей отечественной экономики, при этом доля торговли в формировании валового внутреннего продукта Украиныдостаточно весомая и имеет тенденцию к увеличению», — отметил заместитель директора департамента развития торговли Минэкономразвития Сергей Литвиненко.

К слову, доверие к отечественному производителю — не пустой звук для украинцев. Население в целом доверяет продовольственным товарам, произведенным отечественными товаропроизводителями. По итогам 2012 года более 85% продовольственных товаров, проданных в розничной торговле, были украинского происхождения. По мнению аналитиков, это достаточно высокий уровень, который указывает на продовольственную безопасность страны.

Подробнее о плюсах и минусах потребительства читайте в материале Игоря Цыганенко «Потребительская деформация украинского общества».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях