Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Электронные ключи пришлись по нраву предпринимателям

5 февраля 2014, 16:39 0
Поделиться

Миндоходов продолжает работу над совершенствованием и модернизацией системы налогообложения. В частности внедрение электронной цифровой подписи сделало возможным отправку отчетности в электронном виде, что существенно упрощает механизм взаимодействия предпринимателя и налоговой службы. Отметим, что Миндоходов продолжит внедрение различных электронных сервисов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Столичные предприниматели в 2013 году бесплатно получили 122 тыс. ключей электронной цифровой подписи, позволяющих оформлять налоговую отчетность в электронном виде, а также пользоваться электронными сервисами, доступными налогоплательщикам. Об этом во время встречи с киевскими предпринимателями сообщила начальник Главного управления Министерства доходов и сборов Украины в Киеве Ирина Носачева.

«В течение 2013 года в Киеве клиентами Аккредитованного центра сертификации ключей стали 87,2 тыс. физических и юридических лиц, которые получили более 122 тыс. ключей цифровой подписи», - сказала Носачева.

По ее словам, получить ключ цифровой подписи можно в любом центре обслуживания плательщиков. В 2013 году столичные центры обслуживания плательщиков предоставляли более 4 млн услуг, из которых 2,3 млн - это услуги по принятию отчетности.

«Ежедневно центры обслуживания плательщиков посещает более 12 тыс. плательщиков. В этом году только за январь к нам обратилось более 312 тыс. граждан», - отметила Носачева, пишет УНИАН.

Миндоходов с 1 ноября 2013 года продлило срок действия электронных ключей, выдаваемых Аккредитованным центром сертификации ключей, до двух лет. С 27 ноября 2013 года Миндоходов предоставляет услугу пакетного приема отчетности в электронном виде. Получить ключ цифровой подписи можно в любом центре обслуживания плательщиков, независимо от места регистрации лица.

Электронная отчетность не требует дублирования на бумажных носителях, гарантирует автоматическую проверку документов на наличие ошибок и существенно сокращает сроки проведения проверки правомерности заявленных к возмещению сумм НДС.

Ранее министерство сообщало, что Главное управление Миндоходов в Киеве продлило до 10 февраля 2014 года режим работы центров обслуживания налогоплательщиков районных государственных национальных инспекций с 09.00 до 20.00 для обеспечения своевременной подачи налоговой отчетности.

Как ранее сообщал Inpress.ua, по состоянию на 9 января 2014 государственное предприятие «Информационный центр» получило и обработало 91 процент заказов на получение услуг электронной цифровой подписи, поступивших от пользователей реестров, численность которых составляет около 25 тысяч. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства юстиции Украины.

С 1 января 2014 года в действие вступает норма Налогового кодекса Украины, которая вводит проведение электронных проверок налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Министерство доходов и сборов Украины намерено продлить на 2014 год практику моратория на проведение проверок малого и среднего бизнеса.

Такое решение было принято в ходе общения главы министерства Александра Клименко с представителями малого и среднего бизнеса в Киеве. «В 2014 году мы пойдем навстречу бизнесу — продлим мораторий», — сказал Александр Клименко.

А справку об отсутствии налогового долга можно получить онлайн. Это предусмотрено в новом порядке выдачи справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контролируемым органами доходов и сборов, который утвержден Министерством доходов и сборов Украины.

К тому же Министерство доходов и сборов Украины утвердило 12 ведомственных актов, которыми урегулированы процедуры погашения налогового долга, сообщила пресс-служба Миндоходов.

Кроме того, Министерство доходов и сборов Украины намерено в 2014 году добиться уменьшения числа налогов в стране до 9-10, тогда как сегодня их свыше 20, сообщил глава Миндоходов Александр Клименко.

Отметим, что следственно-оперативные подразделения Министерства доходов и сборов Украины на сегодняшний день ориентируют свою деятельность на работу с базами данных и аналитически-информационными системами без фактического вмешательства в хозяйственную деятельность предпринимателей, сообщили в пресс-службе ведомства.

Только за первые дни декабря Министерство доходов и сборов Украины предоставило более 27 тысяч административных услуг, около 70 тысяч граждан воспользовались сервисными центрами ведомства. Об этом заявил министр доходов и сборов Александр Клименко.

А с начала года, по состоянию на 10 ноября, в Украине зарегистрировано 42 688 юридических лиц различной организационно-правовой формы (ОПФ), из которых 32,5% — это общества с ограниченной ответственностью, в общем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество субъектов большого и среднего бизнеса (юридических лиц) в стране выросло более чем на 6%. 

Справка

Государственное предприятие «Информационный центр» обеспечивает функционирование 18 Единых и государственных реестров, основными пользователями которых являются подразделения Министерства юстиции Украины, Государственная исполнительная служба Украины, Государственная регистрационная служба Украины, нотариусы.

О преимуществах и недостатках новой инициативы Миндоходов читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» и материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях