Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинские катера выйдут в море без штампов

30 января 2014, 18:15 0
Поделиться

Укрморречинспекция готова существенно облегчить процедуру регистрации малых и маломерных суден. С ростом уровня жизни украинских граждан отдых на воде с использованием лодок и яхт становится все более популярным. Поэтому задача власти состоит в том, чтобы создать внутри страны такие правила использования малых судов, которые были бы не сложнее, чем в развитых странах мира, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Экономист Виктор Лисицкий в эксклюзивном комментарии Inpress.ua назвал инициативу Укрморречинспекции абсолютно правильной. По его мнению, записывать в реестр такие мелкие суда, на фоне танкеров длиной до 300 метров, является пустой тратой времени.

Напомним, Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте (Укрморречинспекция) намерена существенно облегчить процедуру регистрации малых и маломерных суден.

Как сообщил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович журналистам в Одессе в среду, в настоящее время инспекция предлагает отказаться от обязательной регистрации в реестре плавсредств судов малого флота (длиной до 4,5м и мощностью не более 5 л. с.).

Помимо того, планируется существенно упростить процедуру регистрации маломерного флота (длина до 20 м): количество необходимых для этого документов будет снижено вдвое, пишет Интерфакс-Украина.

«Мы должны понимать, что у нас в Украине этими судами пользуются либо для развлекательных целей, либо обычные рыбаки, которые выходят в море или на реку половить рыбу. А коммерческой деятельностью на них никто не занимается. И те сложности, которые испытывает население в связи с необходимостью регистрации этих судов, несопоставимы со стоимостью их регистрации. Поэтому малый флот не будет проходить регистрацию. И разработаны документы, которые предусматривают упрощение процедуры регистрации для маломерного флота», - сказал Демидович.

По его словам, изменения вступят в силу в ближайшее время.

Руководитель Укрморречинспекции Григорий Соболевкий добавил, что инспекция также намерена выдавать свидетельства международного образца на право управления этими судами. «И люди на яхтах смогут свободно плавать за границу», - сказал он.

Как отметил министр инфраструктуры Владимир Козак, из-за растущего количества малых/маломерных судов и людей, которые ими управляют как на реках, так и в море, возникла необходимость урегулировать порядок подготовки судоводителей, соблюдение которого повысит их дисциплинированность и ответственность за выполнение правил и положений, направленных на обеспечение безопасности судоходства.

Издание приказа «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения судоводителя малого / маломерного судна» в Мининфраструктуры считают одним из важных шагов на пути к снижению уровня аварийности и количества несчастных случаев на воде благодаря усилению государственного надзора за теоретической и практической подготовкой судоводителей малых / маломерных судов. Как отмечают специалисты Укрморричинспекции, разрешение на управление судном будет выдаваться только тем лицам, которые действительно в полной мере овладели всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками.

По словам министра инфраструктуры, впервые в истории Украины вводится единый порядок выдачи удостоверений судоводителей малых / маломерных судов, осуществляющих плавание на внутренних водных путях Украины, согласно проведенной подготовки и по результатам проверки (оценки) знаний судоводителей.

Также Министерство инфраструктуры инициирует разработку Реестра морских и речных судов Украины. Как отметили участники первого совещания рабочей группы по разработке Реестра, создание данного документа станет инструментом возвращения украинского флота под украинский флаг и поможет открыть второе дыхание отечественному судостроению.

Отметим, что рекордный урожай 2013 года вызвал необходимость восстановления речных перевозок.

Как ранее сообщалось, Кабмин ужесточил штрафы за нарушение безопасности на морском и речном транспорте. Разработанный Министерством инфраструктуры документ будет способствовать реализации системного плана действий по повышению уровня безопасности на морском и речном транспорте. После одобрения законопроекта Верховной Радой ответственность моряков и судоводителей за совершенные правонарушения значительно усилят.

Напомним, что промкооперация с РФ возобновит десятки тысяч рабочих мест в судостроении.

Как сообщал Inpress.ua, мировые корабелы поднимают голову, пока украинские верфи ждут инноваций.

Тем временем, на ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» состоялось заседание рабочей группы под руководством и. о. директора дивизиона судостроения и морской техники ГК «Укроборонпром» Александра Баталина. В заседании приняли участие представители ГК «Укроборонпром» и руководители судостроительных предприятий, входящих в состав концерна.

Согласно сообщению, в ходе заседания были обсуждены перспективы производственной загрузки судостроительных предприятий «Укроборонпрома» в 2014 году, определены направления развития производственной и научно-технической кооперации при разработке и производстве судостроительной продукции. Было отмечено, что судостроительные предприятия Крыма имеют значительный потенциал для развития и увеличения объемов выпускаемой продукции.

Отметим, что украинские судостроители теперь смогут рассчитывать на крупные заказы со стороны России. Украинские компании будут бороться и за заказы на рыболовецкие и военные суда.

Напомним, что все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Каждый план развития порта содержит пять направлений: дноуглубление, развитие инфраструктуры морских терминалов, развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, а также инвестиции в другие направления.

Как сообщал Inpress.ua, капитальные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства на 25 лет в три морских торговых порта Одесской области — Одесский, Ильичевский и Южный — могут составить 70 млрд грн.

Отметим, что Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.

Со своей стороны правительство намерено привлечь инвестиции в развитие украинских портов. Для этого Кабинет Министров приведет украинское законодательство в соответствие с мировыми стандартами. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.

Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях