Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

АМКУ: Продавцы бензина вели себя хорошо, а вот ритейлеры — не очень

30 января 2014, 12:47 0
Поделиться

В 2013 году отечественные АЗС не «баловались» с ценами на топливо. Об этом заявили в Антимонопольном комитете, заверив, что контроль над розничными операторами велся еженедельно. Тем не менее, у регулятора так и не появились претензии к операторам по поводу необоснованно завышенных цен на бензин, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Антимонопольный комитет Украины в 2013 году не имел претензий к продавцам бензина в Украине и не фиксировал случаев необоснованного завышения цен на топливо. Об этом сообщил на брифинге в АМКУ первый заместитель главы комитета Рафаэль Кузьмин.

«В 2013 году не было никаких необоснованных завышенных цен на бензин, потому и не было жесткой реакции со стороны комитета», - сказал он.

При этом Кузьмин отметил, что в 2013 году Антимонопольный комитет тесно сотрудничал с розничными торговыми сетями и еженедельно осуществлял контроль над ценами на топливо на АЗС, передает УНИАН.

А окончательное решение по факту картельного сговора между крупнейшими в Украине розничными сетями, установленному в 2013 году, будет принято в конце февраля текущего года.

«Мы обвиняем их (торговые сети - УНИАН) в картельном сговоре. От некоторых субъектов уже пришли обоснованные выводы (в ответ на обвинения комитета – УНИАН), от некоторых - необоснованные. Сейчас мы их анализируем. В конце февраля будем принимать окончательное решение, мы надеемся", - сказал Кузьмин. При этом он отметил, что ряд торговых сетей привлекли иностранных специалистов, которые ведут переговоры со специалистами АМКУ для разрешения ситуации.В то же время, по словам Кузьмина, уже обнаружена фирма, которая на момент сговора собирала информацию о ценах и сообщала ее ритейлерам с целью дальнейшего согласования цен и их роста во всех торговых точках.

Как ранее сообщал Inpress.ua,  в Украине с начала 2014 года становится обязательным содержание биокомпонентов в автомобильных бензинах, наличие которых должно быть не менее 5%. Введение подобной нормы позволит снизить цену топлива, даст толчок к активному развитию производства биоэтанола в Украине и не потребует дополнительного переоборудования транспортных средств.

Однако вопрос, касающийся обязательного добавления в бензин биоэтанола, вызывает много дискуссий и опасений в связи с тем, что это отразится на ценах топлива. По планам Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, в 2014 году предполагалось ввести добавление 5% биоэтанола.

Тем временем Госстат подтверждает: бензин сдает свои позиции. Реализация бензина моторного на автозаправочных станциях (АЗС) Украины в декабре 2013 года возросла на 1,6% по сравнению с декабрем 2012 года – до 254,9 тыс. тонн.

Как сообщила Государственная служба статистики, реализация дизельного топлива через АЗС в декабре возросла на 12,9% – до 176,2 тыс. тонн, сжиженного газа – на 21,9%, до 38,1 тыс. тонн, тогда как продажи сжатого газа снизились на 7,4% – до 11,1 тыс. тонн.

Напомним, сжиженный газ завоевывает сердца украинских водителей. Потребление сжиженного газа в качестве автомобильного и бытового топлива в Украине в 2013 г. выросло до 900 000 т, что является историческим рекордом для страны.

Как ранее сообщал Inpress.ua, украинский частный транспорт массово переходит на альтернативные виды топлива, в частности на дизельное топливо и сжиженный нефтяной газ. Об этом во время пресс-конференции сообщил директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюк.

В Украине все актуальнее становится использование сжиженного газа в качестве топлива для автомобиля. Этому способствует невысокая цена и активное расширение сети реализации этого топлива на крупных АЗС.

В ноябре в Украине отмечалось снижение стоимости топлива, которое последовало вслед за снижением мировых цен на нефть.

К слову, с 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».

О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».

Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».

О перспективах добавления биоэтанола в топливо читайте в статье Нурислама Зубаирова «Новый «украинский» бензин»: быть или не быть».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях