Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Единая накладная — путь к развитию грузоперевозок

28 января 2014, 08:44 0
Поделиться

Украина имеет большой транспортный потенциал, связывая Европу и Азию. Поэтому внедрение унифицированной транспортной накладной для грузовых перевозок по железной дороге положительно влияет на увеличение объемов перевозки товаров и упрощение таможенных процедур, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В прошлом году количество отправок грузов с применением унифицированной транспортной накладной выросло в 1,6 раза по сравнению с показателями 2012 года. Внедрение единой накладной, объединяющей страны с различным транспортным правом (ЦИМ и СМГС), стало показателем успешной адаптации украинской транспортной системы к процессу глобализации.

В 2013 году по унифицированной транспортной накладной ЦИМ/СМГС совершено более 57,8 тыс. отправок. Таким образом, количество отправок 2012 года превышено в 1,6 раза, и в 14,7 раза — количество отправок по этой накладной в 2007 году.

Всего по унифицированной транспортной накладной проведено 40 379 вагонных отправок (экспорт — 28 528, импорт — 496, транзит — 11 355) и 17 435 —контейнерных отправок (экспорт — 2675, импорт — 665, транзит — 14 095). 

В частности, экспортные контейнерные отправки составляли пустые контейнеры под погрузку в Румынию; вагонные отправки — лес и лесоматериалы, металлопрокат, химические удобрения, кварцит, сахар и др. Основной импорт в контейнерных перевозках составили лесоматериалы, плиты древесностружечные и пустые собственные контейнеры. В вагонных отправках — плиты ДСП, сталь, бензин. На транзитных направлениях были переправлены в контейнерах — запчасти к автомобилям, деревянная тара (возврат, а также пустые контейнеры), в вагонных отправках — сахар, мебель, бумага и пр., пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Эксперты напоминают, что внедрение международной единой накладной ЦИМ/СМГС призвано нормализовать грузоперевозки на направлении Запад – Восток. Такая накладная применяется для привлечения и увеличения объемов перевозок грузов между странами-участницами различных систем транспортного права (ЦИМ, СМГС). Среди ее основных преимуществ — возможность избежать переоформления документов на границе, упрощение таможенного оформления грузов и уменьшение простоя вагонов на пограничных станциях. В прошлом году основными направлениями следования грузов были: Румыния, Чехия, Словакия, Германия, Молдова, Казахстан и Россия, в том числе транзит.

По мнению аналитиков, присоединение Украины к Конвенции КОТИФ (Конвенция о международных железнодорожных перевозках) стало важным этапом в формировании основ для установления европейских стандартов грузоперевозок. Кроме того, участие Украины в международных соглашениях и активное их внедрение способствует упрощению перевозок на европейской оси.

На данный момент унифицированная накладная применяется при перевозках посредством железной дороги в направлении стран, которые не являются участниками СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении), во всех направлениях по территории Украины, во всех транзитных и импортных направлениях по территории Казахстана.

Общий интерес и растущие объемы грузоперевозок по единым накладным свидетельствуют о том, что именно такая система сопровождения грузоперевозок является общим будущим железных дорог Европы и Азии. Ведь при осуществлении перевозок по единой накладной отпадает необходимость в переоформлении документов, что значительно сокращает затраты, экономит время и деньги.

Решение о разработке унифицированной накладной ЦИМ/СМГС было принято по инициативе «Укрзализныци» в октябре 2003 года в Киеве, отмечают специалисты. В разработке документа, которая продолжалась на протяжении трех лет, принимали участие специалисты железных дорог Украины, Германии, Польши, Украины, Беларуси, Латвии, России и Литвы. Всеобъемлющую поддержку осуществлял Комитет Организации сотрудничества железных дорог и Международный комитет железнодорожного транспорта.

Как ранее сообщал Inpress.ua, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» 20 января 2014 года открыла контакт-центр по организации перевозок грузов. Новый сервис создан на базе ГП «Украинский транспортно-логистический центр». Контакт-центр будет оказывать информационную поддержку грузовладельцам и экспедиторам при организации грузовых перевозок. Теперь клиенты смогут получать полную информацию из одного централизованного источника.

C 1 января 2014 года «Укрзализныця» ввела новые бланки, на которых печатаются железнодорожные билеты. Теперь посадочные билеты стали зеленоватого цвета и на них появился QR-код.

Отметим, что электронные билеты приобретают популярность среди украинцев.

Заметим, что «Укрзализныця» запланировала на 2014 год модернизацию путей на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок. В пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что модернизация будет вестись на направлениях Мироновка — Пятихатки — Чаплино — Ясиноватая, Дебальцево — Ольховая, Никитовка — Дебальцево — Чернухино, Углегорск — Мариуполь, Стрый — Батево, Лозовая — Севастополь, Киев — Зерновое, Киев — Жмеринка — Вапнярка, Киев — Подволочиск, Харьков — Купянск — Тополи, Ворожба — Люботин.

В пресс-службе отметили, что исходя из имеющегося грузооборота по железным дорогам и действующих норм проведения модернизации пути, необходимо ежегодно выполнять около 800 км модернизации пути.

 «Укрзализныця» заручится господдержкой для обновления составов.

Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт ориентировочно на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.

Также «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.

Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Отметим, что услугами железнодорожного транспорта сегодня пользуется большинство украинцев, доказательством чего является введение «Укрзализныцей» в эксплуатацию дополнительных составов, особенно в периоды праздников.

Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток — Запад, или Транзитный потенциал Украины».

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях