Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Варвары с Майдана распугали весь столичный бизнес

26 января 2014, 15:49 12
Поделиться

Массовые акции протеста в Киеве, сопровождаемые бесчинствами и разрушением материального фонда города, вынудили столичных предпринимателей свернуть свой бизнес в столице и ждать окончания беспорядков, неся при этом значительные убытки. А в результате этого бюджет города недополучит определенные и весомые налоговые отчисления, что естественным образом отразится на финансировании отдельных программ и социальных выплатах, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В Киеве закрываются магазины по продаже оружия, пиротехники, а также рестораны и торговые точки, расположенные в центре. Массовые волнения оказались на руку лишь продавцам касок и лопат.

С середины декабря рестораны, расположенные в центре Киева, недополучили около 3 млн грн, подсчитала генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

«Количество посетителей и продажи снизились в два раза по сравнению с январем прошлого года. Даже в McDonald's на Майдане немноголюдно», — поясняет она.

Совладелец компании «Фанера Project» (сети «Банка», «Желток») Антон Белецкий говорит, что падение продаж в сети на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается на протяжении двух последних дней.

«В остальных заведениях падения посещаемости нет», — подчеркивает он. 

Некоторые заведения, которые находятся в гуще событий, вынуждены и вовсе закрыться. Например, по словам генерального директора сети «Сушия» Романа Романчука, ресторан, который находится на ул. Грушевского, не работает с 20 января.

Позавчера закрылся продовольственный магазин Billa, расположенный в торговом центре «Глобус».

 «Все будет зависеть от ситуации», — ответил  финансовый директор продовольственной сети Billa Сергей Ермак на вопрос, когда магазин возобновит свою работу, пишет Капитал.

Закрылись четыре магазина «Люксоптика», которые были расположены в центре, говорит директор по развитию сети «Люксоптика» Евгений Малев. Еще из одного магазина, добавил он, вывозят дорогую продукцию. «Мы боимся погромов», — отмечает Малев.

Директор компании «Балтика Украина» (сети Monton, Mosaic) Максим Чечелев подтверждает, что с момента начала протестов продажи в их магазинах в центре города снизились в два-четыре раза. «Людей практически нет», — отмечает он.

Народные волнения привели к падению спроса на услуги авиабизнеса.

Генеральный директор агентства «АртТур» Артур Ламтюгин говорит, что в декабре 2013 г. и январе 2014 г. продажи авиабилетов снизились по сравнению с аналогичными предыдущими периодами на треть.

По словам директора сети турагентств «Поехали с нами» Олега Кулика, с прошлых выходных продажи туров начали падать и сократились примерно на 25-30%.

Не в лучшем положении и медицинский туризм. По словам директора медицинской компании ilaya Алексея Шершнева, в январе по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. заметно снизился спрос на услуги украинских клиник со стороны иностранных граждан, в частности на экстракорпоральное (искусственное) оплодотворение и стоматологию.

Оружие с прилавков убрали все продавцы, а это около 20 специализированных магазинов, рассказал  коммерческий директор компании «Ибис» (сеть магазинов по продаже оружия) Ромас Грунскис.

«Мы не хотим, чтобы оно попало не в те руки», — поясняет он.

Около 20 магазинов по продаже оружия закрылись.

Как говорит Грунскис, этот фактор привел к падению продаж в два-три раза по сравнению с январем прошлого года. Директор столичного магазина по продаже снаряжения Олег Пластовец отмечает, что многие продавцы оружия закрыли свои торговые точки.

Последние три дня закрыты магазины, в которых реализовывали пиротехнику, говорит директор компании «Пиро-Синтез» Игорь Шульга.

«Это связано с рекомендацией Министерства внутренних дел», — пояснил он.

Народные волнения пошли на пользу лишь продавцам средств защиты. По словам Пластовца, продажи специальных защитных очков в январе у них выросли на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Их уже практически не осталось», — констатирует он.

Каски в сети строительных гипермаркетов «Эпицентр» уже закончились. «Они разошлись в первый день революции и больше нам их не завозили», — сообщил один из продавцов.

В три раза вырос спрос на летние лопаты, добавляет директор компании, которая занимается их поставками в сети строительных супермаркетов.

«А вот зимние, которые предназначены для уборки снега, практически не пользуются спросом», — сетует он.

Продавцы продуктов питания не зафиксировали никакого всплеска спроса в декабре-январе по сравнению с аналогичным периодом 2012-2013 гг.

«Продажи хлеба остались стабильными», — заверил директор хлебного комбината «Кулиничи» Вадим Погребняк. Не ощутили роста потребления производители и продавцы молочной продукции, пива, алкоголя, сигарет, мяса и колбас.

В аптеках появилась отдельная категория клиентов, которая закупает препараты для нужд Майдана, говорит совладелец аптеки Concept Store Pharmacy, которая работает на Крещатике, Ярослав Серый.

«Приходят обычные киевляне, покупают списками медикаменты и изделия медицинского назначения и несут на Майдан», — рассказывает он и добавляет, что в целом продажи в январе 2014 г. хуже, чем в первом месяце 2013-го.

 По  словам директора «Агентства медицинского маркетинга» Юрия Черткова, аптечные продажи упали на 5%. «Но это рыночная тенденция, не связанная  с событиями на Майдане», — подчеркнул он.

Сейчас бизнесмены стараются минимизировать свои убытки, но не у всех получается. Например, ритейлеры свои риски стараются переложить на плечи арендодателей. Евгений Малев говорит, что собственник помещения на Крещатике, где расположен магазин их сети, согласился предоставить 30% скидки.

«На Городецкого владелец объекта недвижимости готов дать дисконт 50%», — отмечает он и добавляет, что этого недостаточно. Сеть ведет также переговоры о том, чтобы не платить аренду во время простоя магазина из-за наблюдаемых массовых протестов.

«Пока нам не удается договориться с «Глобусом» о скидке в первой линии и закрытии магазина в третьей линии», — отмечает Малев.

Артур Ламтюгин говорит, что пытались активизировать продажи авиабилетов путем снижения цен за счет агентской комиссии, но авиакомпании запретили им это делать.

Рестораторам пока удается компенсировать падение продаж за счет увеличения посещаемости в заведениях, расположенных в спальных районах города, говорит Ольга Насонова.

«Посетители ресторанов боятся ехать в центр, поэтому встречаются с друзьями в своих районах», — заключает она.

Как сообщал Inpress.ua,  в Киеве на улице Грушевского уже шестой день продолжается противостояние активистов «Правого сектора» с правоохранителями.

«Линия фронта» проходит вдоль проезжей части от стадиона «Динамо» до здания Национальной академии наук.

Столкновения начались 19 января с призыва активистов «автомайдана» выдвинуться с Майдана Незалежности в сторону Верховной Рады, где потребовать от народных депутатов отменить принятые 16 января резонансные законы.

А 23 января премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что на данный момент в стране осуществляется попытка государственного переворота.

Однако уже в пятницу, 24 января 2014 года, Минагрополитики, несмотря на сопротивление охраны, было захвачено силовым методом группой людей, которые представляются участниками массовых протестов. В результате этого сотрудники Минагрополитики не смогли попасть на рабочее место. Работа министерства, которое отвечает за ситуацию с продовольствием в стране, парализована. Об этом говорится в заявлении Минагрополитики.

Более того, не принимая во внимание длительные переговоры оппозиции и власти и предыдущие договоренности о перемирии, неконтролируемые лидерами протестов радикалы опять начали провоцировать милицию на применение силы.

В то же время Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция) предупреждает участников акций гражданского протеста о росте торговли некачественными и опасными для здоровья продуктами питания, говорится в официальном обращении руководителя ведомства Сергея Орехова.

Сами же  лоточники на Майдане митингам рады: их продажи возросли в несколько раз. «Им война, а у меня в пять раз больше кофе продается. В обычный день в такую погоду и 30 стаканчиков не продал бы, а сейчас, бывает, и 150 распродаю. Каждый стоит от 8 до 10 грн. Сами же видите, что очереди выстраиваются, несмотря на то, что таких, как я, здесь продавцов с десяток», — пооткровенничал один из продавцов кофе возле Майдана. «А у нас стало больше продуктов продаваться, особенно хлеба», — рассказали сотрудники магазина.

О роли средств массовой информации в обострении политического конфликта в Украине читайте в статье Артема Ивановского «Революция в Киеве: объективы камер и глаза очевидцев».

О возможных путях выхода Украины из кризиса читайте в статье Игоря Лесева«На войне как на войне, или Как остановить кризис».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях