Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Отечественные элеваторы будут хранить китайские инвестиции

24 января 2014, 13:17 0
Поделиться

Отечественный АПК стремительно шагает в будущее, а главная его гордость — зерно — находит все новых и более крупных покупателей. Единственное, что тормозит развитие отрасли, это несовершенство логистической инфраструктуры. Действуюших мощностей по хранению и транспортировке зерна уже не хватает, поэтому важно не затягивать с модернизацией и строительством терминалов и элеваторов. На этот год запланирована масштабная реструктуризация комплекса, которое будет финансироваться за счет китайских инвестиций, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Публичное акционерное общество «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» (ГПЗКУ) планирует в 2014 году направить на модернизацию и закупку нового оборудования для зерновой инфраструктуры 93 млн грн. На эти средства будут приобретены шесть зерносушилок, 10 автомобилеразгрузчиков, 12 автомобильных и пять железнодорожных весов, 10 сепараторов, лабораторное и другое производственное оборудование для зерновых элеваторов.

Также в 2014 году на элеваторных предприятиях ГПЗКУ начинается масштабная модернизация 44 элеваторов за счет средств по кредитным соглашениям с Экспортно-импортным банком Китая в объеме 200 млн долл. США. Этот кредит является первой частью кредитного соглашения с китайским банком. Что касается второй, товарной части китайского кредита на сумму 1,5 млрд долл. США — корпорация получит доступ к ним в случае закупки китайских товаров (удобрения и сельхозтехника) и услуг в течение ближайших пяти лет. При этом средства будут выделяться траншами по 300 млн долл. США на проекты орошения и развития зерновой логистики.

Кроме этого, сейчас ГПЗКУ заканчивает модернизацию Николаевского зернового элеватора, которая будет завершена в первом полугодии 2014 года. После чего его перевалочная мощность увеличится на 2 тыс. тонн зерна в сутки, увеличив мощности предприятия на 35%, отмечает информационно-аналитический бюллетень КМУ.

Отдельное направление, где интенсивно расширяет свое влияние ГПЗКУ, — это транспортировка и логистика зерна, отмечают правительственные аналитики. Так, для расширения транспортной инфраструктуры и повышения эффективности перевозок корпорация инвестирует китайские кредитные средства в приобретение собственного торгового флота (по прогнозам корпорации, экспорт сельскохозяйственной продукции к 2020 году увеличится на 60%). В частности, ГПЗКУ планирует в рамках кредитного соглашения с Китаем закупить 10 зерновозов грузоподъемностью 55 тыс. тонн и более. Ориентировочная стоимость одного судна составляет около 30 млн долл. США. Первая очередь зерновых танкеров будет приобретена в 2015 г., а вторая — в 2016 г.

Отметим, что Причерноморский зерновой пул займет треть мирового рынка. Создание Россией, Украиной и Казахстаном Причерноморского зернового комитета позволит увеличить долю этих стран в мировом экспорте зерна с сегодняшних 20% до 30%, считает министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров.

Тем временем в Украине грядет эпоха зерновых терминалов. В ближайшие насколько лет в морских портах Украины запланировано открытие сразу нескольких крупных и современных зерновых терминалов.

Напомним, Украина готова экспортировать невиданные ранее объемы зерна. Прогноз экспорта зерновых в текущем маркетинговом году повышен до 33 миллионов тонн. Об этом сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк. На сегодня уже отправлено на внешние рынки более 20 миллионов тонн зерна. Рекордными по объемам отгрузок стали декабрь и ноябрь — более чем по 4,6 миллиона тонн в месяц. Этого удалось достичь благодаря системным действиям правительства над оптимизацией работы отечественной зерновой логистики.

При этом в 2013 году Украина перевыполнила планы по объемам экспорта зерна нового урожая. Так, на внешние рынки было поставлено 18,5 миллиона тонн отечественных зерновых. А это более чем на 4 миллиона тонн больше, нежели за аналогичный период прошлого маркетингового года. Об этом сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк.

А Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) намерена создать собственный торговый флот. Десять судов стоимостью $30 млн каждое планируют купить в рамках кредитного соглашения с Китаем. Об этом сказал первый зампред правления компании Роберт Бровди.

«Отдельное направление, которое на сегодня интенсивно изучается Государственной продовольственно-зерновой корпорацией — это инвестирование китайских кредитных средств в приобретение собственного торгового флота... Это пароходы грузоподъемностью от 55 и больше тысяч тонн», — заявил он.

Справка

ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» была создана правительством в августе 2010 года. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов — линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Эксперты отмечают, что все 44 подразделения-филиалы ГПЗКУ могут хранить 3,46 млн тонн зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют 2,38 млн тонн зерновых грузов в год. Как отмечают эксперты, статус корпорации значительно поднялся после того, как она была определена получателем кредитных средств от Экспортно-импортного банка Китая.

О перспективах развития отечественного АПК читайте в статье Виктора Кувалдина «Украинскому зерну — достойную цену, или В ожидании новых правил».

Об экспортных возможностях Украины читайте в статье Ярослава Снигура «Новые рынки сбыта для Украины — операция «Экспорт».

О том, чего ждать от ГЧП и почему именно морские порты будут первыми отданы в аренду инвесторам, пишет Сергей Шевчук в статье «Концессия портов: последний шанс утопающего».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях