Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинские инвесторы и торговые партнеры: в чем различие?

30 декабря 2013, 12:18 0
Поделиться

Объем внешних инвестиций в Украину ускорился в текущем году, однако не все безоблачно на материальном фронте. Большая часть денег была просто реинвестирована отечественными бизнесменами, по-прежнему проворачивающими офшорные схемы. Но помимо украинских по своей природе инвестиций есть и финансовые потоки, преследовавшие именно деловые цели, а не либерализацию налогообложения. Кто и какой интерес питал к Украине в 2013 году – читайте в статье Андрея Краснова «СПЕЦПРОЕКТ. ТОП-5 стран-инвесторов в экономику Украины» на информационно-аналитическом портале Inpress.ua.

Согласно приведенной в материале статистике, объем инвестиций в Украину увеличился к концу года. При этом лидерами в «инвестиционном» забеге стали наводящие на определенные размышления Кипр, откуда денег пришло больше всего (18,7 млрд долл), а также Германия, Австрия, Россия и Нидерланды. Всего, отмечает автор, инвестиции поступили из 138 стран мира, и на десятку основных стран-инвесторов приходится более 83% общего объема прямых инвестиций.

«Важно понимать, что многие инвестиции, которые, по сути, являются украинскими и российскими, «прячутся» под юрисдикциями Кипра, Британских Виргинских островов, а также вполне «цивилизованных» — Швейцарии, Австрии и Нидерландов. Отличительным моментом является то, что Кипр уже долгое время ассоциировался с офшором, хотя за последние годы данный статус поменялся. Впрочем, даже финансовый кризис, который коснулся Кипра в 2013 году, не смог «отвадить» крупные украинские бизнес-структуры от перевода своих компаний под кипрскую юрисдикцию», – объясняется природа инвестиций в статье.

Также Краснов подчеркивает характерный диссонанс: соотношение объема инвестиций в Украине и ее внешний товарооборот отнюдь не идентичны или сопоставимы.

«Например, Китай не входит даже в первую десятку стран–инвесторов в Украину, при этом в структуре экспорта товаров он занимает 4,4% от всей внешней торговли за девять месяцев, а в структуре импорта — все 10,9%. На Россию приходится 24,6% и 29,4% соответственно. Показатели же европейских стран, которые весьма много инвестировали в украинскую экономику, и близко не стоят с цифрами России и Китая — Германия забирает 2,6% украинского экспорта и 9% украинского импорта, тогда как «приметная» в инвестициях и неприметная в экспорте-импорте Австрия – 0,9% и 1,2% соответственно», — пишет автор.

Тем временем Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), реализовавший во Львове инвестиционную программу модернизации сети дорог и общественного транспорта в 2009 году, готовит новую кредитную программу на 11 млн евро. Цель нового финансового проекта — модернизация трамвайной сети Львова.

Условия инвестиционного проекта ЕБРР очень выгодны, отмечают аналитики, благодаря процентной ставке, которая составляет 5,5%. А срок предоставления займа — семь лет с одним льготным годом.

Как сообщал Inpress.uaУкраина продолжает активно сотрудничать с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Взаимодействие направлено на реализацию долгосрочных инвестиционных проектов в различных сферах экономики. Особенно активно развиваются энергетические проекты. Общий объем инвесткредитов ЕБРР в области развития украинской альтернативной энергетики составил 300 млн евро.

Так, согласно заявлению ведущего советника по внешним связям Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Антона Усовабанк выделяет 100 млн долл. США на финансирование энергоэффективных проектов в Украине.

А ЕС в рамках программ поддержки энергоэффективности в Украине предоставит 40 млн евро на повышение энергоэффективности в сфере отопления. Об этом во время конференции сообщил глава отдела энергетики и окружающей среды представительства ЕС в Украине Вальтер Треттон.

Кроме того, одним из перспективных проектов, реализация которого уже началась, является строительство Бескидского двухколейного железнодорожного тоннеля. Благодаря ему удастся активизировать движение поездов. Это существенно повысит интерес компаний многих стран Европы и Азии к транзитным возможностям Украины. Отметим также, что в финансировании строительства Бескидского тоннеля участвуют Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

Подробнее о помощи МФО в реализации стратегических планов Украины читайте в материале Андрея Краснова «Цена инвестиций — кто и как кредитует Украину».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях