Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперт: Бескидский тоннель свяжет Европу и Азию с выгодой для Украины

27 декабря 2013, 17:00 0
Поделиться

Украина является важнейшим звеном транспортного коридора из Европы в Азию. В связи с этим правительство нашей страны предпринимает  активные шаги для того, чтобы в полной мере использовать транзитный потенциал Украины. Одним из перспективных проектов, реализация которого уже началась, является строительство Бескидского двухколейного  железнодорожного тоннеля. Благодаря ему удастся увеличить движение поездов.  Это существенно повысит интерес компаний многих стран Европы и Азии к транзитным возможностям Украины. Отметим также, что в финансировании строительства Бескидского тоннеля участвуют Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) и  Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).Информационно-аналитический портал Inpress.ua поинтересовался у эксперта о реализации проекта строительства Бескидского тоннеля.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк отметил, что этот проект достаточно давно признан украинскими властями очень перспективным, поэтому его разработка велась достаточно долго. Он не сегодня появился, уже проработано технико-экономическое обоснование.

«Сам факт, что проект прошел весьма строгую экспертизу ведущих европейских банков, я имею в виду Европейский инвестиционный банк, говорит о том, что проект имеет будущее. Если говорить о его стоимости, то она не является критичной для «Укрзализныци». Грузооборот в направлении Европы у нас стабильно увеличивается, Европа является одним из ключевых партнеров по внешнеэкономической торговле Украины. Поэтому я считаю, что если развитие проекта будут финансировать в достаточных объемах и он имеет очень хорошее будущее», - заметил эксперт.

Рассказывая о стадии реализации проекта, Сергей Вовк сказал, что работы по проекту ведутся с 2009 года. Всем этим за свой счет занимается Львовская железная дорога.

«В планах строительства обозначен 2015 год, - особенно в случае получения финансирования, дата вполне реальная. Другое дело, - собственно говоря, тут ничего нового нет, об этом сообщалось и раньше – что полная реализация проекта, выход на полную пиковую мощность будет только в 2016 году. Потому что объем работ там весьма значительный, плюс сложность строительства довольно-таки высокая», - уточнил Сергей Вовк.

Напомним, что в проекте Бескидского тоннеля участвует так же Европейский банк реконструкции и развития.

Эксперт также обратил внимание на важность этого тоннеля для Украины в плане повышения транзитной привлекательности нашого государства. В частности, он сказал, что направление Европа – Россия, Европа – Азия сейчас является одним из приоритетных для Украины с точки зрения развития транзитного потенциала страны.

«По сути, в последнее время это был единственный одноколейный участок по всей длине большого транспортного коридора, который проходит от Италии и до России, от Триеста до Львова. По факту тут то, что называется бутылочное горлышко, мешало реализации интеграции транспортных сетей Украины с Европой. Поэтому проект однозначно перспективный. Тем более что он был реализован еще в конце прошлого столетия, то есть  в те времена, когда грузопотоки были еще далеко не такие как нынешние. Тем не  менее, и мы и наши европейские партнеры понимали, что это направление перспективно. Поэтому с точки зрения роста грузового потока между Европой и Россией для Украины есть неплохая возможность заработать, в том числе и на транзите. Особенно это касается контейнерных перевозок и речь идет не только о традиционных грузах», - уточнил эксперт.

Как ранее сообщал Inpress.ua, на границе Львовской и Закарпатской областей в Карпатах официально начались работы по строительству нового железнодорожного Бескидского тоннеля.

Первый и самый сложный этап строительства этого стратегического для Украины объекта – проходка, то есть выемка горной породы для создания искусственной пустоты. Эта стадия строительства самая продолжительная – проходка Бескидского тоннеля завершится в 2015 году, а все строительство – в 2016-м.

Кабинет Министров утвердил проект и титул строения Бескидского тоннеля 21 августа.Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина – 10,5 м, высота – 8,5 м.

По расчетам экспертов, новый международный транспортный коридор (МТК) позволит увеличить пропускную способность железной дороги для перевозки транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы более чем в 2 раза – с 47 до 100 поездов в сутки.

21 октября вице-премьер Украины Александр Вилкул призвал Россию, Словакию и Австрию принять участие в реализации таких транспортных проектов по широкой железнодорожной колее, как Австрия – Китай.

Кроме того, правительство в полной мере осознало важность геополитического расположения Украины и то, что наша страна по праву может быть транзитным коридором между Европой и Азией. В последнее время наблюдается интенсивное развитие логистической базы, с 2015 года начнется строительство концессионных дорог, планируется обновление железнодорожных, подвижных составов, модернизируются порты.

В частности, Украина и Латвия будут совместно развивать транспортный коридор между Черным и Балтийским морями в рамках проекта «Зубр».

Справка

Бескидский тоннель — второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он является частью Львовской железной дороги и входит в 5-й панъевропейский транспортный коридор (Италия–Словения–Венгрия–Словакия–Украина–Россия).

Необходимо отметить, что тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по маршруту, на котором он расположен, перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. В настоящий момент пропускная способность тоннеля недостаточна, так как структура международных транспортных коридоров была сформирована еще при СССР.

После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля возрастет с 40 до 60 км/час. Тоннель будут строить круглосуточно, независимо от погоды, до 150 рабочих. Сдать его в эксплуатацию планируют в 2016 году.

Новый тоннель значительно повысит транзитный статус государства и будет способствовать увеличению доли транзита в ВВП Украины до 5% к 2017 году.

Подробнее о возможностях транзитного потенциала Украины, читайте в статье Наталии Яковлевой «Восток – Запад, или Транзитный потенциал Украины».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях