Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эра нефти закончится, но не в этом столетии, – Косянчук

27 декабря 2013, 14:44 0
Поделиться

Несмотря на серьезное развитие альтернативных источников энергии, нефти и нефтепродуктам в ближайшее время не грозит вытеснение из сферы всеобщего потребления. Кроме того, пока разговоры о том, что «черное золото» скоро закончится, на данный момент остаются не более чем футуристическими гипотезами. Таким мнением в ходе онлайн-марафона «Экономические итоги года» с журналистами Inpress.ua поделился президент ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук.

По его словам, сегодня ученые не могут прийти к единому выводу относительно того, откуда вообще берется нефть.

«Удивительным образом в тех месторождениях, которые считались уже выдохшимися и которые по 50 лет стояли неиспользуемыми, вдруг обнаружилось, что внутрипластовое давление начало повышаться и появилась какая-то нефть. Откуда она там берется – пока ученые на этот счет спорят», - отметил эксперт.

По его словам, главной причиной, по которой сейчас в мире активно развиваются альтернативные технологии с использованием возобновляемых источников энергии – это высокие цены на нефть и нефтепродукты, снижения которых в будущем ожидать не стоит.

«Конечно же, альтернативную энергетику необходимо развивать, она имеет право на жизнь, но должно произойти что-то глобальное для того, чтобы все эти технологии стали развиваться более интенсивно», - считает Косянчук.

Поддерживает своего коллегу и директор специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. По его словам, новейшие технологии внедряются не только в альтернативной энергетике, гигантскими скачками развиваются также и подходы, как к добыче, так и к потреблению нефтепродуктов.

«Сегодня активно добывается нефть, которая еще 30 лет назад считалась технологически неизвлекаемой. Современные автомобили потребляют с каждым годом все меньше и меньше топлива, да и меняется само отношение к нефти, ее расходуют более бережливо. Да и само электричество, которым норовят заменить нефть – его тоже надо из чего-то генерировать, а здесь и нефть, и газ, и мазут играют все еще очень серьезную роль» - рассудил Рябцев.

Не обошли стороной эксперты и цену на бензин в Украине. По их словам, повышение цен на топливо в 2014 году пока на повестке дня жизни украинской экономики не стоит, так что отечественным автомобилистам можно вздохнуть с облегчением.

«Наш экономический прогноз, основанный исключительно на объективных показателях, говорит о том, что на протяжении всего года цены на бензин значительно не изменятся. То есть если сопоставлять средние цены в следующем году и в нынешнем году, то экономический прогноз указывает только на рост с поправкой на величину инфляции. Безусловно, на протяжении всего года изменения будут. Плюс-минус 30-40 копеек – это всегда происходит. Летом, когда активизируется «бодяжники», безусловно, цена может быть несколько ниже. К концу года, когда будут активизированы все политические процессы, когда правительство не будет заинтересовано в росте цен, они могут быть чуть ниже», - пояснил Леонид Косянчук.

Солидарное мнение выразил и Геннадий Рябцев, который заверил, что на цену бензина в Украине могут повлиять только форс-мажорные обстоятельства.

«Если не будет форс-мажорных обстоятельств, например глупейших требований со стороны различных контролирующих структур, которые очень хотят порулить рынком и сосредоточить на себя все функции по контролю, то цены будут достаточно» - подчернкул Рябцев.

Отметим, что сжиженный газ становится все более популярным видом топлива в Украине. 2013-й обещает стать рекордным годом для украинского рынка автогаза. По оценке «Консалтинговой группы А-95», по итогам текущего года объем потребления пропан-бутана в автомобильном и коммунально-бытовом секторах может превысить 915 тыс. т, что на 7% больше показателя рекордного до сих пор 2011 г. и на 10% — 2012 г. Об этом заместитель директора «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн.

Как ранее сообщал Inpress.ua, в ноябре в Украине отмечалось снижение стоимости топлива, которое последовало вслед за снижением мировых цен на нефть.

Средние розничные цены на дизтопливо, бензин марки А-95 и газ сжиженный по состоянию на 11 ноября были ниже, чем в конце 2012 года. Об этом свидетельствуют данные оперативного исследования, проведенного Государственной инспекцией Украины по контролю за ценами.

Отметим, что в Украине реализация светлых нефтепродуктов и сжиженного газа для автомобилей через сеть АЗС, которая насчитывает 7771 единиц, в сентябре 2013 года в денежном выражении сократилась на 8,67% и составила 6,715 млрд грн против 7,352 млрд грн в августе 2013 года, сообщила Государственная служба статистики.

С 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».

Напомним, что Кабинет Министров Украины принял решение о переходе на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5.

К слову, первичный рынок продаж автомобилей в Украине демонстрирует переход потребительского спроса из «бензинового» в «дизельный» сегмент. Это указывается в исследовании ассоциации «Укравтопром».

Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».

Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».

О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях