Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Электронные ключи от Миндоходов набирают популярность

10 декабря 2013, 13:04 0
Поделиться

Министерство доходов и сборов Украины активно работает над созданием благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Введенные ведомством электронные сервисы пользуются спросом среди предпринимателей. В частности, использование электронных ключей и цифровой подписи позволяет упростить процесс предоставления отчетности предпринимателями, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Аккредитованный центр сертификации ключей, который действует при Министерстве доходов и сборов Украины, будет предоставлять бесплатные сертификаты пользователям единых и государственных реестров Министерства юстиции Украины, сообщили в пресс-службе Миндоходов.

«Для получения цифровой подписи гражданам необходимо обратиться в пункты регистрации пользователей центра. На сегодня в Украине функционируют 104 таких пункта», - сообщило ведомство.

По данным министерства, за 11 месяцев текущего года центр сертификации ключей выдал около 895 тыс. цифровых подписей. При этом, по подсчетам Миндоходов, более 50 тыс. плательщиков каждый месяц обращаются за бесплатными ключами.

«Ежемесячно за бесплатными ключами в Миндоходов обращаются более 50 тыс. плательщиков, что вдвое больше, чем в прошлом году. Наиболее многочисленной категорией клиентов центра являются физические лица, количество которых составляет 77%, пишет УНИАН.

Согласно сообщению, в январе-ноябре 2013 года сотрудники центра зарегистрировали более 465 тыс. физических лиц и граждан, которым выдали почти 542 тыс. цифровых подписей. Среди юридических лиц клиентами центра за 11 месяцев стали 138 тыс. человек, которые заказали 353 тыс. ключей.

Миндоходов с 1 ноября 2013 года продлило срок действия электронных ключей, выдаваемых аккредитованным центром сертификации ключей, до двух лет. Кроме того, ранее в министерстве сообщили, что срок действия ключей будет продлен до трех лет в случае принятия проекта постановления правительства о порядке аккредитации центра сертификации ключей. Этим же постановлением предлагается продлить срок действия сертификата аккредитованного центра до 6 лет.

Ключи электронной цифровой подписи, выданные центром, позволяют отчитываться в режиме онлайн не только в органы Миндоходов, но и в органы государственной статистики Украины и Пенсионного фонда Украины.

Как ранее сообщал  Inpress.ua, с 1 ноября 2013 для клиентов аккредитованного Центра сертификации ключей продлено действие открытых ключей от Миндоходов на два года. Об этом говорится в сообщении Министерства доходов и сборов Украины.

После создания ряда электронных сервисов от Министерства доходов и сборов заполнять налоговые декларации и получать консультативную помощь стало намного проще. Неудивительно, что эти услуги быстро стали пользоваться популярностью. Учитывая это, Миндоходов решило увеличить сроки действия этих сервисов и длительность действия ключей к ним.

Напомним, что Кабинет Министров Украины утвердил пятилетнюю стратегию развития Министерства доходов и сборов Украины, содержащую восемь направлений деятельности министерства с указанием конкретных целей и сроков их достижения. Об этом сообщили в пресс-службе Миндоходов. 

Министерство доходов и сборов Украины утвердило 12 ведомственных актов, которыми урегулированы процедуры погашения налогового долга.

Теперь справку об отсутствии налогового долга можно получить онлайн. Это предусмотрено в новом порядке выдачи справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контролируемым органами доходов и сборов, который утвержден Министерством доходов и сборов Украины.

Отметим, что в ближайшие пять лет работа Миндоходов будет направлена на усовершенствование налоговых и таможенных сервисов, развитие партнерских отношений с гражданами и бизнесом, активизацию международной торговли за счет оптимизации таможенного регулирования, борьбу с коррупцией и теневым сектором экономики, а также на внедрение современных IT-решений. 

Ранее в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» были рассмотрены преимущества и недостатки нового закона.

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях