Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Автопром Украины уверенно наращивает объемы производства

10 декабря 2013, 12:12 0
Поделиться

Введение таможенных пошлин и утилизационного сбора отразилось на импорте автомобилей в Украину, В тоже время это позволило отечетсовенным производителям уверенно нарастить объемы производства и обеспечить спрос на внутреннем рынке страны. Дальнейшая господдержка украинского автопрома позволит значительно укрепить позиции отечественных автопроизводителей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Производство автотранспортных средств всех типов в ноябре впервые в 2013 году продемонстрировало положительную динамику к аналогичному месяцу 2012 года, увеличившись на 2% - до 5,815 тыс. ед.

Согласно предварительным данным ассоциации «Укравтопром», при этом производство легковых автомобилей увеличилось на 1% к ноябрю и на 6% к октябрю текущего года – до 5,2 тыс. ед., коммерческих – на 29% (как к ноябрю-2012, так и октябрю -2013) – до 280 ед.

Производство автобусов по сравнению с октябрем-2013 выросло на 36% - до 333 ед., что, однако, на 8% меньше ноябрьского показателя прошлого года.

С учетом данных автопроизводства в ноябре, по итогам 11 месяцев темп падения к аналогичному периоду 2012 года замедлился до 39,5% (по итогам 10 месяцев – 43%) – за этот период выпущено 44,062 тыс. ед. автотранспорта. В том числе производство легковых автомобилей сократилось на 39,8% - до 40,118 тыс. ед., коммерческих – на 38%, до 1,831 тыс. ед., автобусов – на 32,3%, до 2,113 тыс. ед.

Согласно статистике, по итогам 11 месяцев Запорожский автозавод (ЗАЗ), лидер автопроизводства в Украине, еще немного замедлил динамику сокращения производства к аналогичному периоду 2012 года (до 56%), выпустив 17,729 тыс. автотранспортных средств. В том числе произведено 16,838 тыс. легковых автомобилей (на 56% меньше), 645 грузовых автомобиля (на 29% меньше) и 246 автобусов (на 63% меньше), пишет Интерфакс-Украина.

В ноябре ЗАЗ увеличил автопроизводство на 3% по сравнению с сентябрем, выпустив 2,173 тыс. ед. автотранспорта, и сократил на 11% к ноябрю-2012. При этом в ноябре к октябрю вырос выпуск всех ТС: легковых авто - на 2%, до 2,014 ед., грузовых – на 19%, до 117 ед., автобусов – на 83%, до 42 ед.

Кроме того, в прошлом месяце существенно превысил показатель ноября-2012 выпуск грузовых автомобилей, который вырос почти в четыре раза - до 117 ед., тогда как выпуск легковых авто и автобусов сократился, соответственно, на 14% и на 22%.

Вторую позицию по количеству выпущенных автомобилей по-прежнему сохраняет завод «Еврокар», выпускающий автомобили Skoda: произведено 10,195 тыс. авто – на 24% меньше, чем за аналогичный период 2012 года, однако в ноябре их выпуск сократился на 16% к ноябрю-2012 и на 23% к октябрю текущего – до 1,11 тыс. ед.

На третью позицию по объемам автопроизводства в январе-ноябре, опередив корпорацию «Богдан», вышел Кременчугский автосборочный завод, входящий в «АИС» и выпускающий методом крупноузловой сборки авто Ssang Yong и Geely. Он нарастил выпуск автомобилей в 2,5 раза - до 7,349 тыс. ед. с учетом возобновления сборки одного из лидеров украинского авторынка - автомобилей Geely.

При этом в ноябре завод выпустил 1665 авто – в пять раз больше, чем в ноябре-2012, и на 39% выше октябрьского показателя текущего года.

Корпорация «Богдан», по данным «Укравтопрома», за 11 месяцев выпустила 6,35 тыс. ед. АТС – на 52% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе легковых авто - также на 52%, до 5,736 тыс. ед., грузовых – более чем в четыре раза, до 206 ед., автобусов и троллейбусов – на 1%, до 408 ед.

Как сообщалось, 7 декабря корпорация начала полномасштабное производство автомобилей JAC, которые будет продавать как в Украине, так и странах СНГ.

По информации «Укравтопрома», лидер производства автобусов в Украине - корпорация «Эталон» - за 11 месяцев сократила производство этой техники на Бориспольском автозаводе (БАЗ) на 40% - до 673 ед., а Черниговский автозавод (ЧАЗ) выпустил 170 автобусов (на 1% больше).

БАЗ также выпустил 45 грузовых автомобилей – на 70% меньше, чем в январе-ноябре-2013.

В прошлом месяце БАЗ сократил производство автобусов на 58% к ноябрю-2012, но увеличил на 2% к октябрю текущего года, до 64 ед. ЧАЗ выпустил 65 автобусов против 51 в октябре-2012, так как в ноябре прошлого года он не произвел ни одного автобуса.

Завод «Черкасский автобус», выпускающий автобусы под маркой «Атаман» на агрегатах Isuzu и грузовые авто, по итогам января-ноября 2013 года замедлил сокращение производства автобусов до 46%, выпустив 332 ед., а выпуск грузовых автомобилей увеличил на 21% - до 120. Таким образом, завод за этот период сократил автопроизводство в целом на 36% – до 452 ед.

Продолжает демонстрировать практически стабильную положительную динамику завод «Часовоярские автобусы» (Донецкая обл.), занимающийся переоборудованием в автобусы автомобилей «ГАЗель»: за 11 месяцев их выпуск увеличился на 19% - до 284 ед. При этом в ноябре их производство сохранилось на уровне ноября 2012 года, а по сравнению с октябрем текущего года сократилось на 36%, до 23 ед.

По данным ассоциации, единственный производитель большегрузных авто «АвтоКрАЗ» за 11 месяцев сократил их выпуск на 5% - до 815 ед., увеличив на 29% автопроизводство в ноябре к октябрю текущего года и на 83% - к ноябрю прошлого, до 115 ед.

Как сообщалось, украинские автопроизводители в 2012 году выпустили 76,281 тыс. автомобилей и автобусов, что на 27,1% меньше, чем за 2011 год, в том числе 69,687 тыс. легковых автомобилей (на 28,6% меньше), 3,359 тыс. автобусов и троллейбусов (на 10,1% меньше) и 3,235 тыс. грузовых и коммерческих автомобилей (на 2,9% меньше).

В 2013 году значительное отставание от прошлогодних показателей сформировалось, в частности, с учетом простоев крупнейших автозаводов в начале года, а также последствий введения Россией утилизационного сбора.

Эксперты отрасли считают, что несколько улучшить критическую ситуацию помогло введение дополнительных пошлин на импорт автомобилей и введение утилизационного сбора. Они ожидают дальнейших шагов по поддержке автопроизводства и стимулированию потребительского спроса.

Как ранее сообщал  Inpress.ua, продажи новых легковых автомобилей в Украине в ноябре 2013 года сократились на 3% к предыдущему месяцу и на 18% к ноябрю 2012 года – менее чем до 15 тыс. ед., при этом на фоне продолжающегося спада продаж в сегменте лидеров произошли существенные изменения, информирует AUTO-Consulting.

В Украину за 9 месяцев текущего года было ввезено 257 тыс. 385 ед. автотранспортных средств на общую сумму 3 млрд 82 млн 60 тыс. долл. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтопрома». Наибольшее количество валюты, 52% от общей суммы, уплаченной за автоимпорт, было потрачено на поставки из Евросоюза. Стоимость 166 тыс. 857 автотранспортных средств, импортированных из стран ЕС, составила 1 млрд 615 млн 935 тыс. долл.

Так  после введения Украиной утилизационного сбора на автомобили в сентябре продажи новых авто упали почти в два раза, до 13 000 штук в месяц. 

Таким образом, действие утилизационного сбора с импортных автомобилей начало приносить свои плоды. По данным ассоциации Укравтопром, в октябре производство легковых автомобилей увеличилось на 45%, до 4,91 тысячи в сравнении с сентябрем.

Ассоциация автопроизводителей «Укравтопром» привлечет к строительству шредерного завода в Жулянах итальянскую компанию Ing.Bonfiglioli.

Отметим, что рынок продаж в Украине автомобилей б/у, формирующийся за счет импорта, в январе-октябре 2013 года вырос на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 106,665 тыс. единиц, сообщили в пресс-службе ассоциации «Укравтопром».

Напомним, первичный рынок продаж автомобилей в Украине демонстрирует переход потребительского спроса из «бензинового» в «дизельный» сегмент. Это указывается в исследовании ассоциации «Укравтопром».

«Доля дизельных автомобилей в продажах увеличилась с 14% в 2012 году до 19,5% в текущем. Таким образом, первичный рынок демонстрирует переход потребительского спроса с «бензинового» в «дизельный» сегмент. Очевидная причина такого тренда — действие временных спецпошлин на бензиновые легковушки», — отмечается в заключениях автоэкспертов.

Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».

О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях