Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Реклама потребительских кредитов станет не такой заманчивой

26 ноября 2013, 18:33 0
Поделиться

Телевизионная реклама банковских услуг, равно как и реклама алкоголя и табачной продукции, нуждается в законодательном регулировании. Так, банкиры часто идут на хитрости, показывая лишь привлекательную сторону кредитования, но замалчивая о менее приятных последствиях для потребителей, купившихся на маркетинговые уловки. Поэтому украинские законодатели хотят устрожить требования к рекламе потребительского кредита, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации рекомендует парламенту принять за основу законопроект № 2492а «О внесении изменений в закон “О рекламе”» относительно требований к рекламе потребительского кредитования. Об этом сообщила пресс-служба ВР.

Как передает РБК-Украина, проект закона, автором которого является народный депутат от Партии регионов Александр Фельдман, предлагает установить, что реклама предоставления потребительских кредитов должна содержать следующую информацию:

- тип процентной ставки, фиксированная плавающая или обе из них, вместе с подробной информацией об любых сборах и услугах (регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика и т. д.) связаны с получением кредита и заключением договора о предоставлении потребительского кредита, включаются в общих расходов потребителя на кредит;

- общую сумму кредита;

- годовую процентную ставку по кредиту;

- срок, на который кредит может быть получен;

- в случае кредита в форме отсроченной уплаты за определенные товары или услуги — цену при условии уплаты наличными средствами и сумму любого авансового платежа;

- общую сумму, выплачиваемую потребителем, и сумму отдельных платежей.

Согласно законопроекту, если заключение договора о предоставлении дополнительных услуг, связанных с кредитным договором, в частности, страхования, является обязательным для получения кредита (или для его получения на рекламируемых условиях) и когда затраты на такие услуги не могут быть установлены заранее, то обязательства по заключению такого договора также должно быть указано «четко, понятно и ясно», вместе с годовой процентной ставкой по кредиту.

Напомним, в Украине могут запретить теле- и радиорекламу в праздничные и траурные дни. С таким предложением выступил нардеп Лев Миримский (внефракционный).

«Я считаю неправильным, когда на 9 Мая или Пасху по телевизору идет реклама прокладок и презервативов! Да и для рекламодателя это может иметь прямо противоположный эффект. Ко мне как к народному депутату обращаются многие избиратели с просьбами урегулировать вопрос количества рекламы на телевидении и радио», — отметил Миримский. По его словам, реклама раздражает 76% зрителей. «Двадцать шесть процентов украинцев признались, что во время рекламы уходят из комнаты, 19% посвящают это время другим занятиям — убирают или гладят. У 11% зрителей телереклама вызывает возмущение и раздражение. И только 14% опрошенных ее смотрят», — сослался законодатель на данные опроса, организованного в 2012 году компанией TNS.

К слову, парламентарии все время возвращаются к Закону «О рекламе»: то требуют запретить продвигать на всевозможных носителях (т. е. в телеэфире и ситилайтах) рекламу алкогольной и табачной продукции, то взъелись на маршрутчиков за рекламные наклейки на окнах транспортных средств. Теперь в Верховную Раду Украины поступил законопроект, который предлагает внести изменения в соответствующий документ, предоставив положениям о языке четкое и детальное содержание и императивный характер.

Как ранее сообщал Inpress.ua, общественный совет при Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания обратился к президенту Украины Виктору Януковичу и премьер-министру Николаю Азарову с просьбой внести изменения в законодательство, которые запретили бы рекламу алкоголя на телевидении. Как говорится в обращении, производители алкоголя пользуются несовершенством закона о рекламе, что позволяет им обходить установленные законодательством ограничения на рекламу своей продукции с 6.00 до 23.00. В частности, одним из наиболее распространенных способов обойти ограничения является спонсирование телепроектов производителями такой продукции.

О проблемах, которые может создать кредит, больше читайте в статье Дениса Скворцова «Деньги в кредит — что нас ждет в мышеловке».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях