Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

По цене дизтопливо может сравняться с бензином

21 ноября 2013, 10:03 4
Поделиться

Для финансирования ремонта дорожной инфраструктуры правительству в любом случае требуются дополнительные источники дохода. Поэтому инициатива по созданию единого акциза на топливо является менее всего болезненной для автомобилистов и нефтяных компаний. К тому же это позволит сократить злоупотребления при оплате акцизов, которые широко распространены сейчас, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Кабмин ищет новые пути увеличения поступлений на ремонт и строительство дорог. В среду, 19 ноября, стало известно, что правительство внесло в Верховную Раду законопроект, который предлагает приравнять ставки акцизного сбора на дизтопливо к тем, которые действуют для бензина. Это позволит увеличить объем средств на ремонт дорог до 40 млрд грн, но приведет к подорожанию дизтоплива.

Как рассказал глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников, внесенный на этой неделе в Раду законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания Государственного дорожного фонда» предусматривает ряд инициатив, которые позволят увеличить средства, выделяемые на ремонт дорог, до 40 млрд грн (сегодня тратится 17,4 млрд грн).

По его словам, документ предполагает введение единой ставки акцизного сбора на бензины и дизтопливо в размере 198 евро за тонну. Напомним, сейчас ставка акцизного сбора на бензин составляет 198 евро за тонну, тогда как на дизтопливо она в зависимости от содержания серы колеблется в пределах 46-98 евро за тонну. 

Колесников объяснил, что сегодня разница в акцизном сборе используется для злоупотреблений, когда акциз платится по минимальной ставке либо происходит подмена одного вида нефтепродукта другим. Он отметил, что себестоимость дизельного топлива ниже, чем себестоимость бензина, а цена практически такая же, и поэтому рост ставки акцизного сбора может не привести к резкому подорожанию топлива на рынке, пишет Коммерсантъ Украина.

По словам Бориса Колесникова, законопроект также предлагает накапливать средства указанного фонда на счетах государственных банков — Ощадбанка или Укрэксимбанка, но не на счетах Государственного казначейства. В противном случае эти средства вновь будут использованы не по назначению, объяснил он.

«Пока это только инициатива, чтобы принять этот законопроект, придется приложить немало усилий»,— заявил господин Колесников. 

Также разработанный правительством проект закона «Об изменениях в некоторые законодательные акты Украины относительно создания Государственного дорожного фонда» предусматривает введение единого акцизного сбора на автомобильное топливо, независимо от наличия в нем биодобавок, заявил Борис Колесников, пишет Укринформ.

«У нас нет повышений акциза в законопроекте. У нас есть акциз — 198 евро за тонну. И существуют целых 20 подкатегорий, с помощью которых мы якобы боремся за экологию. Но по дорогам машины ездят одинаково, чем бы они ни заправлялись. Поэтому у нас есть предложение — установить единый сбор. Предлагается, учитывая нагрузки на дороги по транспорту, сделать единым акциз для всех видов топлива — 198 евро за тонну. Потом еще доработать по газовому топливу», — сказал он.

Колесников также проинформировал, что в законопроекте предлагается ввести плату за проезд на большегрузных автомобилях с отчислением средств в Государственный дорожный фонд.

Как сообщал Inpress.ua, средние розничные цены на дизтопливо, бензин марки А-95 и газ сжиженный по состоянию на 11 ноября были ниже, чем в конце 2012 года. Об этом свидетельствуют данные оперативного исследования, проведенного Государственной инспекцией Украины по контролю за ценами.

Со своей стороны Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие стандарта качества Евро-3 (ДСТУ 3868-99) на дизельное топливо до 1 июля 2014 года. Об этом говорится в соответствующем приказе №1240 министерства от 17 октября, размещенном на сайте Минэкономразвития.

Также Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие стандарта качества Евро-3 на дизельное топливо до 1 ноября 2013 года.

С 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».

Напомним, что Кабинет Министров Украины принял решение о переходе на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5.

Ранее было проведено тестирование качества топлива, в результате которого выяснилось, что каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских АЗС, не соответствует действующим стандартам качества.

Отметим, что в Украине реализация светлых нефтепродуктов и сжиженного газа для автомобилей через сеть АЗС, которая насчитывает 7771 единиц, в сентябре 2013 года в денежном выражении сократилась на 8,67% и составила 6,715 млрд грн против 7,352 млрд грн в августе 2013 года, сообщила Государственная служба статистики.

К слову, Одесский нефтеперерабатывающий завод, возобновивший в сентябре производство, уже переработал 58 тысяч 800 тонн нефти и вскоре выйдет на плановый объем.

Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».

Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».

О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях