Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Бензин будут разливать по старинке, без биоэтанола

19 ноября 2013, 16:05 0
Поделиться

Вопрос, касающийся обязательного добавления в бензин биоэтанола, вызывает много дискуссий и опасений по поводу того, что это отразится на ценах топлива. По планам Министерства энергетики и угольной промышленности Украины в 2014 году предпологалось ввести добавление 5% биоэтанола. Отметим, что Украина развивает производство отечественного биоэтанола, добавление которого сможет снизить топливные цены, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Министерство энергетики и угольной промышленности Украины обратилось в комитет Верховной Рады по топливно-энергетическому комплексу с просьбой поддержать законопроект №3146 об отсрочке на два года обязательного добавления биоэтанола в бензин. Об этом сообщил источник Интерфакс-Украина в правительстве. По его данным, соответствующее письмо №ВР4-31-4429 министерство отправило в адрес комитета 13 ноября.

Законопроект №3146 под авторством депутата Степана Ивахива предусматривает, что обязательное добавление 5% биоэтанола будет перенесено с 2014 года на начало 2016 года, 7% биоэтанола – с 2016 года на начало 2018 г.

По данным Минэнергоугля, в Украине биоэтанол пока производится в объемах, недостаточных для добавления 5% во все бензины (выпускается до 56% от необходимого объема).

В то же время добавление импортного биоэтанола приведет к существенному удорожанию топлива, поскольку с импортного ресурса должен уплачиваться акцизный налог в размере 49,49 грн/литр (отечественный биоэтанол освобожден от уплаты акциза), пишет Forbes.ua.

«Импортируемый биоэтанол по сравнению с биоэтанолом отечественного производства будет дороже более чем на 60 тыс. грн/тонна. При добавлении 5% биоэтанола в бензины моторные по этой стоимости розничная цена бензинов моторных смесевых значительно вырастет (примерно на 2 грн/л)», – указано в письме Минэнергоугля.

Кроме того, по данным ведомства, процесс добавления биоэтанола в бензины классифицируется как производство нового продукта.

В итоге получаемый смесевый бензин будет дополнительно облагаться акцизным налогом, что увеличит его стоимость еще на 2 грн/л.

По мнению министерства, до вступления в действие нормы об обязательном добавлении биоэтанола необходимо внести ряд изменений в нормативно-техническую документацию.

Как сообщалось, негативные заключения о программе добавления биоэтанола в бензины дали МЭРТ, Мининфраструктуры, институты МАСМА и «ГосавтотрансНИИпроект».

В то же время Минагропрод считает отмену или отсрочку обязательного добавления биоэтанола в бензины недопустимой.

Согласно закону №4970-VI «О внесении изменений в некоторые законы Украины о производстве моторных топлив с содержанием биокомпонентов», в 2014-2015 гг. все реализуемые в Украине бензины должны содержать не менее 5% биоэтанола.

С 2016 г. обязательная доля биоэтанола в бензинах возрастает до 7%.

В парламенте зарегистрировано три законопроекта (Игоря Еремеева, Степана Ивахива, а также Олега Зарубинского), которые предлагают отсрочку или отмену перехода на спиртосодержащие топлива.

Cогласно регламенту Верховной Рады, профильный комитет должен рассмотреть законопроект в течение месяца со дня внесения. Однако законопроект Ивахива и альтернативные до сих пор не были вынесены руководством парламентского комитета на рассмотрение, по информации официального сайта парламента.

Как ранее сообщал Inpress.uaпосле подписания договора об ассоциации с Европейским Союзом Украина получит квоту на поставку биоэтанола в страны еврозоны в размере 100 тыс. тонн биотоплива в год. Об этом было сказано в ходе пресс–конференции на тему «Состояние и перспективы развития производства и использования биоэтанола».

ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация» (ГПЗКУ) 25 августа получило сертификат Международной системы обеспечения устойчивости биоэнергетики (RED Bioenergy Sustainability Assurance, RBSA), позволяющий поставлять в Европейский Союз сырье для производства биотоплива.

Выгоднее всего в Украине производить биотопливо из сахарной свеклы Так, из 600 тысяч тонн мелассы, которая является побочным продуктом сахарного производства, можно получить до 170 тысяч тонн биоэтанола. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в ИА «RegioNews» заявил директор Института биоэнергетических культур и сахарной свеклы Николай Роик.

« Есть излишки сахара. Они не экспортируются, поэтому можно сахарную свеклу использовать для производства биоэтанола», — подчеркнул специалист.

Также в Украине планируют построить две тепловые электростанции стоимостью 66 млн евро, которые будут работать на древесной щепке и позволят трудоустроить около 200 человек. Строительство станций, по мнению экспертов, улучшит качество электроснабжения местного населения.

Так, к концу 2016 года в Украине построят две тепловые электростанции на твердом биотопливе общей мощностью 40 МВт. Проект будет реализован компанией EIG Engineering.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил кредит в размере 15,5 млн евро компании EIG Engineering на строительство первой украинской биоэлектростанции на твердой биомассе мощностью 18 МВт. Станция строится в пгт Иванкив Киевской области. Общая стоимость проекта составляет 25,9 млн евро. Инвестиции EIG Engineering составляют около 10 млн евро или почти 40% стоимости проекта.

К слову, в Украине отмечается снижение цен на все виды топлива по сравнению с прошым годом. Тенденция к уменьшению цены на бензин, дизтопливо и сжиженный газ говорит о том, что несмотря на зависимость от импортных поставок нефти, государство способно контролировать ценообразование в этой сфере. Также стоит отметить, что в Украине активно восстанавливаются и модернизируются отечественные нефтеперерабатывающие заводы.

Справка

Биоэтанол (обезвоженный этанол) производится путем переработки растительного сырья и используется в качестве биотоплива. Сырьем для производства биоэтанола могут быть различные сельскохозяйственные культуры с большим содержанием крахмала или сахара: кукуруза, сахарный тростник, сахарная свекла, картофель, маниок и т. п.

Использование биоэтанола в качестве топлива позволяет снизить выбросы диоксида углерода, являющегося парниковым газом, кроме того, его использование сокращает расход автомобильного топлива на несколько процентов в зависимости от типа автомобильного двигателя.

Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях