Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Автодилеры безутешны — снижение ставок утилизационного сбора их не порадовало

1 ноября 2013, 13:27 0
Поделиться

Введение нормы об утилизационном сборе сильно ударило по автомобильным импортерам. Отыгравшись летом за будущие лишения, с вступлением в силу нормы об утилизации, дилеры не на шутку приуныли. Падение продаж, ставшее причиной кислого настроения, не смогли смягчить ни снижение ставок утилизационного сбора, ни близящаяся отмена пошлин на европейские машины в связи с созданием ЗСТ, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Так, после введения Украиной утилизационного сбора на автомобили в сентябре продажи новых авто упали почти в два раза, до 13 000 штук в месяц. Дилеры готовятся повышать цены на автомобили, поясняя это тем, что запасы иномарок, ввезенных до сентября, подходят к концу. В лучшем случае новые легковушки подорожают на 5500 гривен, грузовики — на 11 000 гривен.

В августе импортер «ВиДи АвтоСити» Виталия Джуринского поставил рекорд продаж — 848 автомобилей, на 56,5% больше, чем в августе-2012. Причина — вступление в силу утилизационного сбора на авто в сентябре: украинцы покупали машины в преддверии роста цен, говорит первый вице-президент «ВиДи Груп» Артем Ткаченко. В целом по Украине за январь-август, согласно данным ассоциации «Укравтопром», было продано 118 782 импортные легковые машины.

Утилизационный сбор с импортеров и производителей авто начали взимать с 1 сентября. Его величину рассчитывают как базовую ставку сбора — 5500 гривен, умноженную на корректирующий коэффициент, который зависит от класса машины. Например, налог при импорте нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2-3 литра — 14 080 гривен, б/у — 28 160 гривен, пишет Forbes.

«В начале сентября рынок был парализован, трудно было поставить на учет автомобили, купленные даже в конце августа», — напоминает Ткаченко. Импортер «Ниссан Мотор Украина» за сентябрь зарегистрировал в ГАИ 840 автомобилей, сообщил ее генеральный директор Андрей Нестеренко. В августе было в полтора раза больше, подчеркивает он.

В октябре ситуация не поменялась. «Мы закроем этот месяц с продажами около 700 автомобилей — при плане в 1000 штук, — констатирует финансовый директор Winner Ukraine (импортирует Ford, Porsche, LandRover) Виталий Копач. — В сентябре мы продали около 750 автомобилей».

В первой половине сентября таможня почти остановила оформление импортных автомобилей, рассказывает Ткаченко: «На всю Украину было растаможено менее 1000 авто — в 8-10 раз меньше, чем обычно». До ввода утилизационного сбора растаможивали 10-14 тыс. автомобилей в месяц, отмечает председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Итогом стал рост цен на машины, ввезенные в сентябре. По словам Ткаченко, «подорожание коснулось всех автомобилей и составило от 5000 до 45 000 гривен в зависимости от объема двигателя».

Снижению продаж с началом осени поспособствовали слухи о том, что Кабмин хочет снизить ставки сбора, отменив повышающие коэффициенты — потенциальные покупатели рассчитывали на падение цен, считает Ткаченко. В конце октября Кабмин действительно обнародовал проект закона, согласно которому ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей с 1 января 2014-го может упасть до 5500 гривен, для грузовых — до 11 000 гривен.

Импортеры, тем не менее, не готовы снижать цены. «Все торгуют старыми запасами, — говорит Назаренко. — Если закон будет подписан в существующем виде, то цены на авто могут либо остаться на сегодняшнем уровне, либо подняться на те же 5 500 гривен».

Летом автодилеры не только распродавали машины, но и пополняли запасы. Всего за январь-август в Украину ввезли 134 608 импортных легковых автомобилей — примерно на 16 000 больше, чем продали, сообщили в «Укравтомпроме». «В нашей дилерской сети еще пока есть автомобили, на которые мы по-прежнему сохраняем цены. В будущем их будем повышать, но постепенно», — поделился планами Андрей Нестеренко из «Ниссан Мотор Украина». Он прогнозирует, что в 2013 году автомобильный рынок Украины просядет на 10%, а продажи его компании снизятся на 5-8% к прошлому году.

Как сообщал ранее Inpress.ua, Кабинет Министров на своем заседании одобрил проект изменений в Налоговый кодекс в части отмены коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

Эксперты Министерства доходов и сборов поясняют эти изменения желанием правительства снизить налоговое давление на покупателей автомобилей. 

Предполагается, что размер экологического налога будет зависеть от размера затрат на оплату услуг по организации и проведению работ, связанных с утилизацией отходов, образующихся вследствие потери транспортным средством своих потребительских свойств.

В этом случае ставки экологического налога будут составлять: на легковые автомобили — 5,5 тыс. грн, для грузовых автомобилей — 11 тыс. грн.

Ранее, Кабинет Министров Украины инициировал изменения в Налоговый кодекс, которые призваны ликвидировать коэффициенты ставок экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

Если данные изменения будут приняты парламентом, то уже с 2014 года утилизационный сбор будет единым для всех автомобилей независимо от года выпуска и объема двигателя — 5,5 тыс. грн для легковых машин и 11 тыс. грн для грузовиков и автобусов.

Также чиновники предлагают разрешить автоимпортерам создавать собственные утилизационные центры, что позволит компенсировать расходы на оплату утилизационного сбора.

Также такие реформы должны смягчить критику со стороны ВТО, Европейского Союза, которые неоднократно призывали Украину отменить спецпошлины и утилизационный сбор на автомобили.

Напомним, Виктор Янукович подписал законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

После этого президент Украины поручил правительству разработать законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты с целью усовершенствования законодательства об утилизации транспортных средств.

Вместе с тем люди постепенно привыкают и осваиваются с действием закона об утилизационном сборе. Споры и прения утихают, а импорт авто понемногу стабилизируется. Есть и первые поступления в бюджет.

А Ассоциация автопроизводителей «Укравтопром» привлечет к строительству шредерного завода в Жулянах итальянскую компанию Ing.Bonfiglioli.

Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях