Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Сахарная свекла станет источником украинского биотоплива

29 октября 2013, 15:04 0
Поделиться

Отечественные объемы производства сахара с лихвой покрывают потребности внутреннего рынка. Остатки перепроизводства могут запустить в Украине процесс получения биоэтанола, который обеспечит страну качественным, недорогим и экологически чистым топливом. А в результате расширения биоэнергетического производства наша страна легко может поставлять биотопливные продукты на экспорт, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Таким образом, выгоднее всего в Украине производить биотопливо из сахарной свеклы. Так, из 600 тысяч тонн мелассы, которая является побочным продуктом сахарного производства, можно получить до 170 тысяч тонн биоэтанола. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в ИА «RegioNews» заявил директор Института биоэнергетических культур и сахарной свеклы Николай Роик.

«Украина имеет возможность производить 3-3,5 миллиона тонн сахара. Внутренняя же потребность в этом продукте составляет от 1,8 до 2 миллионов тонн. Есть излишки сахара. Они не экспортируются, поэтому можно сахарную свеклу использовать для производства биоэтанола», — подчеркнул специалист.

Роик также отметил, что для производства биотоплива выгоднее всего использовать мелассу.

«В Украине производится около 600 тысяч тонн мелассы. Это позволяет получить 170 тысяч тонн биоэтанола. Такими объемами может быть покрыта внутренняя потребность в биоэтаноле, который идет для смесевого бензина. Поэтому это лучшее сырье с точки зрения цены, доступности и возможностей Украины», — отметил директор Института, пишет forUm.

Также Роик сообщил, что сейчас изучаются возможности сахарного сорго для производства биотоплива.

Отметим, что Украина уже придерживается 5-процентной нормы содержания биокомпонентов в бензине. Так, за 9 месяцев текущего года государственные спиртовые заводы произвели 36,4 тысячи тонн моторного топлива на основе биоэтанола. А это составило 5% от общего объема производимого в Украине бензина. Для того чтобы достичь 7%-ной отметки, необходимо привлечь к работе мощности всех спиртовых и сахарных заводов, а также разрешить производить биоэтанол предприятиям любой формы собственности. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в ИА «RegioNews» сообщил директор Департамента инженерно-технического обеспечения и сельскохозяйственного машиностроения Александр Григорович.

«Для соблюдения 5%-ной нормы обязательного содержания биокомпонентов в смесевых бензинах максимальная потребность в биоэтаноле на внутреннем рынке составляет около 215 тысяч тонн в год. Это при условии потребления бензина более 4 миллионов тонн, как было в прошлом году. За 9 месяцев 2013 года производство бензина в Украине составило лишь 729 тысяч тонн. При этом, производство компонента моторного топлива на основе биоэтанола только государственными спиртовыми заводами составило 36,4 тысячи тонн, что составляет 5% от объема производимого в Украине бензина. То есть 5%-ная рекомендуемая норма соблюдается», − сообщил Александр Григорович, пишет from ua.

Директор Департамента также отметил, что в Украине есть достаточная сырьевая база для наращивания производства биотоплива. Также есть мощности сахарных и спиртовых заводов, которые можно привлечь к этому процессу.

«В последние годы Украина ежегодно собирает от 40 до 55 миллионов тонн зерновых и от 10 до 18 миллионов тонн сахарной свеклы. Это количество, согласно выводам ученых НААНУ, достаточно не только для нужд населения и экспорта, но и в полной мере −  для обеспечения производства биоэтанола. Теперь необходимо загрузить мощности как спиртовых, так и сахарных заводов, которые могут производить биотопливо. Также Минагрополитики разработало законопроект, уже одобренный Правительством и внесенный на рассмотрение Верховной Рады Украины, который позволит производить биоэтанол предприятиям любой формы собственности и хозяйствования при условии получения только лицензии», − отметил специалист.

Напомним, что рекомендованное в 2013 году и обязательное в 2014-2015 годах содержание биоэтанола в бензинах моторных, производимых и/или реализуемых на территории Украины, составляет не менее 5%, а с 2016 года − не менее 7%. Также при участии и поддержке Минагрополитики подготовлены и приняты Законы, которые, в том числе, предусматривают налоговые льготы для производителей биотоплива, льготы при уплате пошлин и налогов для импортеров техники и оборудования для производства биотоплива, поэтапное увеличение нормативно определенной доли содержания биоэтанола в бензинах моторных, производимых и/или реализуемых на территории Украины.

Как сообщал ранее Inpress.ua, ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация» (ГПЗКУ) 25 августа получило сертификат Международной системы обеспечения устойчивости биоэнергетики (RED Bioenergy Sustainability Assurance, RBSA), позволяющий поставлять в Европейский Союз сырье для производства биотоплива.

Также в Украине планируют построить две тепловые электростанции, стоимостью 66 млн евро, которые будут работать на древесной щепке и позволят трудоустроить около 200 человек. Строительство станций, по мнению экспертов, улучшит качество электроснабжения местного населения.

Так, к концу 2016 года в Украине построят две тепловые электростанции на твердом биотопливе общей мощностью 40 МВт. Проект будет реализован компанией EIG Engineering.

Также отметим, что внедрение программ энергоэффективности и повышения производительности труда в промышленности, сельском хозяйстве, сфере жилищно-коммунального хозяйства позволит экономике Украины ежегодно экономить на энергоресурсах до 11,5 млрд евро. 

Так, изношенная инфраструктура, устаревшие технологии и огромные потери тепла в процессе доставки потребителям не позволяют предприятиям ТКЭ сократить потребление газа, как это сейчас происходит в промышленности.

Напомним, что несмотря на то, что Украина в числе первых ратифицировала Киотский протокол, наша страна не смогла реализовать максимально его возможности. С целью повышения эффективности сотрудничества в экологической сфере, по инициативе Европарламента в Украине стартовала специальная программа Clima East.

Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».

Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте в интервью Inpress.ua отраслевого эксперта Леонида Косянчука: «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях