Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

В сентябре водители не сильно стремились на заправки

24 октября 2013, 12:16 0
Поделиться

В первый месяц осени украинцы значительно сократили потребление бензина и сжижженного. Возможно, это связано с высокой стоимостью топлива, сокращением импорта нефтепродуктов в Украину, или с сезонными факторами. По-прежнему самой популярной маркой бензина остается А-95, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В Украине реализация светлых нефтепродуктов и сжиженного газа для автомобилей через сеть АЗС, которая насчитывает 7771 единиц, в сентябре 2013 года в денежном выражении сократилась на 8,67% и составила 6,715 млрд грн против 7,352 млрд грн в августе 2013 года, сообщила Государственная служба статистики.

В сентябре через сеть АЗС было продано 278,9 тыс. тонн бензина, что на 3,5% меньше, чем в сентябре 2012 года; 178,8 тыс. тонн дизельного топлива, что на 6,7% больше, чем в сентябре прошлого года; 40,1 тыс. тонн сжиженного газа (на 15% больше); 11,1 тыс. тонн сжатого газа (на 13,8% меньше).

В объеме реализованного бензина 53,3% приходилось на продажу моторного бензина марки А-95, 45,3% - марки А-92, 0,9% - марки А-80, 0,5% - марки А-98, отмечает УНИАН.

На 1 октября т. г. на АЗС в остатках насчитывалось 124,6 тыс. тонн моторного бензина, 68,3 тыс. тонн дизельного топлива, 7,8 тыс. тонн сжиженного газа и 0,08 тыс. тонн сжатого газа.

Отметим, что Украина в январе-сентябре 2013 года сократила импорт нефтепродуктов (по коду ТНВЭД 2710) на 19,4% (на 916,632 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – до 4 млн 723,968 тыс. тонн, сообщается на веб-сайте Министерства доходов и сборов.

Общая стоимость нефтепродуктов, ввезенных в страну за этот период, составила $4 млрд 642,161 млн.

За девять месяцев, в частности, из Беларуси поступили нефтепродукты на $1 млрд 850,702 млн млн, РФ – на $1 млрд 279,853 млн, Литвы – на $507,407 млн, других стран – на $1 млрд 4,199 млн.

Тем временем, госкомпания «Укртранснафта», национальный оператор нефтетранспортной системы Украины, 24 октября проведет переговоры с российской нефтегазовой компанией «Роснефть» по запуску простаивающего с весны прошлого года Лисичанского нефтеперерабатывающего завода.

«У меня в четверг переговоры с руководством «Роснефти», они приезжают на переговоры по этому поводу, поэтому я точную информацию могу сказать только после того, как их услышу», — сказал журналистам глава правления «Укртранснафты» Александр Лазорко, отвечая на вопрос о возможной дате запуска завода.

Отметим, что, по мнению Леонида Косянчука, президента Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», плачевная ситуация на отечественном рынке объясняется тем, что у нас остался там лишь один игрок.

«На нас работал один завод — Кременчугский НПЗ, который обеспечивает исключительно добытый объем нефти в Украине этого года. Они как бы работают на собственную сеть переработки, перерабатывают нефть собственной добычи. Было лучше, когда Шебелинка работала, но с учетом того, что прекратили свое действие стандарты прошлого тысячелетия — их не продлили по бензину, то по этой причине, безусловно, Шебелинка снизила объемы переработки. Но, слава богу, запустился Одесский НПЗ», — рассказал наш собеседник.

Он считает, что при том критическом состоянии нефтеперерабатывающей отрасли Украины, которое мы имеем сейчас, когда им дешевле стоять, чем работать, они не могут выпускать нормальную продукцию и конкурировать с теми заводами, которые модернизированы и «в которые были вложены деньги более, чем они стоят сами».

Напомним, что Одесский нефтеперерабатывающий завод, возобновивший в сентябре производство, уже переработал 58 тысяч 800 тонн нефти и вскоре выйдет на плановый объем.

«Одесский НПЗ в ближайшее время возобновит работу в полном объеме и сможет перерабатывать ежемесячно 180-200 тысяч тонн нефти», — отметили в ОГА.

Предприятие, недавно приобретенное Восточно-Европейской топливно-энергетической компанией (ВЕТЭК), производит бензин марок А92 и А95, а также дизтопливо по действующим в Украине экологическим топливным стандартам Евро-4. Прежний владелец НПЗ — российский «Лукойл» — объяснял его простой с октября 2010 года низкой рентабельностью и неблагоприятной конъюнктурой украинского рынка.

Как ранее сообщал Inpress.uaОдесский нефтеперерабатывающий завод возобновляет свою работу после трехлетнего перерыва. Не обошлось здесь без помощи государства, которое принимало активное участие в сотрудничестве с инвесторами.

Одесский нефтеперерабатывающий завод, который простаивал с 2010 года, возобновляет работу и планирует осуществить первую поставку готовой продукции на рынок Украины в октябре текущего года. Об этом сообщили в пресс-службе собственника завода — компании ВЕТЭК.

Более подробно о развитии нефтяной отрасли читайте в статье Евгения Морина «Добыча нефти в Украине — от лидера к аутсайдеру».

О том, как обстоит ситуация на украинском рынке нефтепродуктов, читайте в материале Сергея Рожина «Цены на бензин — на топливном рынке не без перемен».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях