Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Рекордный урожай вызвал необходимость восстановления речных перевозок

17 октября 2013, 13:19 0
Поделиться

Имея уникальную транспортную артерию — Днепр, расположенную по экспортному маршруту зерна, было бы неразумно не воспользоваться ее возможностями. К тому же, как подсчитали в правительстве, водный транспорт является самым выгодным для перевозки зерновых и других сыпучих грузов. Поэтому власти серьезно задумались о восстановлении некогда мощного судоходства в бассейне главной реки страны, чтобы иметь возможность в следующем году оперативно собирать и отправлять на экспорт урожай, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

По поручению президента правительство в кратчайшие сроки разработает план действий по восстановлению инфраструктуры и флота для речных перевозок и примет общегосударственную программу восстановления транспортного судоходства в бассейне Днепра. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров во время заседания Кабинета Министров 17 октября 2013 года.

Во время заседания Совета регионов 16 октября глава государства отметил: мало вырастить и собрать рекордный урожай — его еще надо переработать и сохранить, передает Правительственный портал.

Николай Азаров отметил, что имеющийся автомобильный и железнодорожный транспорт задействован полностью. Но потенциал водного транспорта до сих пор должным образом не использован. А это при том, что Украина имеет уникальную транспортную артерию — Днепр, идеально расположенную по экспортному маршруту зерна. К тому же это самый дешевый путь транспортировки зерновых и других сыпучих грузов.

«По поручению президента мы должны в кратчайшие сроки разработать план действий по восстановлению инфраструктуры и флота для речных перевозок. Поэтому Мининфраструктуры совместно с Минагрополитики и Минпромполитики должны до конца года разработать и подать на рассмотрение Кабинета Министров общегосударственную программу восстановления в бассейне Днепра транспортного судоходства — в первую очередь для нужд агропроизводства», — подытожил Николай Азаров.

Напомним, что Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.

«Одним из первоочередных шагов является привлечение в отрасль дешевых кредитных средств и обеспечение внутреннего рынка отечественными судами», — заявил министр промышленной политики Украины Михаил Короленко.

«Сейчас мы работаем над тем, чтобы можно было предоставить государственные гарантии для привлечения кредитов на предприятия судостроительной отрасли в объеме порядка 5 млрд грн. Мы хотим создать государственный заказ на строительство судов и плавучих конструкций. В частности, нам необходима техника для проведения дноуглубительных работ в портах, и это может быть значительным заказом для украинских заводов», — подчеркнул Короленко.

Как сообщал Inpress.ua, правительство решило поддержать развитие судостроения в Украине: планируется привлечь дополнительные кредитные средства, а также отрасль получит значимый государственный заказ на строительство судов и плавучих конструкций, что поможет сохранить статус государства, которое может производить технически сложную и интеллектуальную продукцию и остаться в десятке производителей судов Европы.

Сейчас Минпромполитики прорабатывает возможность предоставления государственных гарантий, чтобы привлечь кредиты на украинские предприятия судостроительной отрасли в объеме около 5 млрд грн. Идет работа и над тем, чтобы создать государственный заказ на строительство судов и плавучих конструкций, а именно на технику для проведения дноуглубительных работ в портах, что может стать значительным заказом для украинских судостроительных заводов.

Однако кризисная ситуация в украинском судостроении имеет несколько «специфический» вид. Возможности были и остались высокими — и в плане производственных мощностей, и в плане технологического уровня. Однако ситуация в отрасли была и осталась «стабильно депрессивной». В итоге сложилась парадоксальная ситуация: в условиях пресловутой «второй волны» мирового экономического кризиса даже Вьетнам поднялся выше Украины в рейтинге мирового судостроения.

Напомним, что в рамках выставки на стенде ГК «Укрспецэкспорт» впервые представлен макет «Проекта-58250» (Корвет) размером 1,25 на 0,45 на 0,25 метра. До последнего времени внешний вид корабля находился под грифом «секретно», а также, что Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) завершил постройку серии из трех танкеров проекта RST27.

А 27 апреля феодосийская судостроительная компания «Море» спустила на воду десантный корабль на воздушной подушке класса «Зубр», предназначенный для китайских ВМС. Современная амфибия, развивающая скорость до 60 узлов, способна перевозить 500 десантников, или три боевых танка, или десять БТР, или восемь БМП.

Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях