Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Утилизационный завод в Жулянах построят сообща с итальянцами

9 октября 2013, 09:22 0
Поделиться

Шум вокруг введения в Украине утилизационного сбора постепенно спадает, и власти заодно с производителями постепенно занимаются подготовкой к масштабной переработке отживших свое авто. Так, итальянская компания Ing.Bonfiglioli поможет в производстве утилизационного завода в нашей стране, а три основных автосборочных предприятия уже внесены в реестр предприятий, которые имеют право заниматься разборкой автомобилей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Ассоциация автопроизводителей «УкрАвтоПром» привлечет к строительству шредерного завода в Жулянах итальянскую компанию Ing.Bonfiglioli.

Как передает УНИАН, об этом сообщил журналистам на брифинге председатель наблюдательного совета компании «Укрферрум» (Киев), которая является официальным представителем итальянского производителя оборудования для утилизации Ing.Bonfiglioli в Украине, Александр Черкасский.

Стороны подписали договор о сотрудничестве в рамках создания полномасштабной системы утилизации транспортных средств.

«Стоимость проекта на первом этапе составит около 3 млн евро. В зависимости от действий разрешительной системы, шредерный завод может начать работать в следующем году», — сказал Черкасский, добавив, что финансовым партнером выступит итальянский банк UniCredit.

По его словам, на первом этапе реализации проекта мощность завода может составить около 15-20 тонн в час.

«Но мы хотели бы установить самый мощный 16-тонный шредер, который может перерабатывать 20-25 автомобилей в час», — сказал Черкасский.

В то же время Министерство экологии и природных ресурсов Украины в рамках реализации положений закона об утилизации транспортных средств внесло «АвтоЗАЗ», Черкасский и Кременчугский автосборочный заводы в реестр предприятий, осуществляющих прием и разборку транспортных средств. Об этом журналистам сообщил директор департамента экологической безопасности и разрешительных систем Минэкологии Юрий Гирман на брифинге в Киеве.

«Черкасский и Кременчугский заводы, а также ЗАЗ уже внесены в реестр. Остальные, подавшие соответствующие документы, сейчас на рассмотрении», — сказал он.

В частности, рассматривается заявка от компании «Эталон». В ближайшее время в реестр будет внесен завод «Еврокар».

В то же время ни одно из указанных предприятий пока что не было внесено в соответствующий реестр Минпромполитики.

Напомним, что с начала введения экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств ровенчане продолжают ввозить на территорию края транспортные средства. Работниками Ровенской таможни Миндоходов оформлено 87 транспортных средств, которые облагаются экологическим налогом при импорте, сообщили в пресс-службе Ровенской таможни Миндоходов.

Среди оформленных — грузовые автомобили разной полной массы, пассажирские автобусы, легковые автомобили, автомобили спецназначения (автокраны, бетоносмесители).

Как сообщал ранее Inpress.ua, Закон об утилизационном сборе усложнил жизнь импортерам автомобилей в Украину и вызвал их единогласное возмущение. Вполне ожидаемо, что накануне вступления закона в силу дилеры удвоили ввоз импортных авто в нашу страну, ведь далее условия для многих из них становятся очень жесткими и закрывают двери украинского рынка.

Естественно, что  импорт автомобилей в Украину в течение лета существенно увеличился. За август страна импортировала почти 47 тысяч автомобилей общей стоимостью почти $500 млн, что почти в два раза превышает прошлогодние показатели.

А затем продажи новых легковых автомобилей в Украине в сентябре 2013 года сократились более чем вдвое по сравнению с августом, составив 13 тыс. ед.

Министерство доходов и сборов Украины разработало образец справки об уплате сбора за утилизацию транспортных средств.

Южная таможня Миндоходов Украины уже начала выдачу временных справок об уплате утилизационного сбора.

От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

К слову, отечественный производитель получил шанс увеличить свое производство. Так, корпорация «Богдан» договорилась с китайским автогигантом Great Wall Motor Company Limited о сборке автомобилей на заводе в Черкассах.

А в корпорации «Укравто» планируют к концу года привлечь ряд партнеров для производства новых автомобилей на Запорожском автозаводе. Соответствующие переговоры ведутся с General Motors, Kia Motors и Chery Automobile.

Запорожский автомобильный завод надеется удвоить объемы производства и выйти на европейский рынок благодаря введенным украинским правительством спецпошлинам и утилизационному сбору.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях