Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Польша отказалась подписывать проект «Одесса-Броды»

17 сентября 2013, 18:16 1
Поделиться

Разговоры о запуске Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) на базе украинского трубопровоода «Одесса-Броды» идут уже давно. Однако стороны никак не могут прийти к единому мнению и выразить общую готовность. На этот раз представители Польши отказались поставить свои подписи в международном соглашении, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

На встрече в Киеве на прошлой неделе все участники проекта, кроме представителей Польши, поддержали подписание международного договора для развития Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, сообщил генеральный директор созданной для развития этого проекта компании «Сарматия» Сергей Скрипка, пишет УНИАН.

Он отметил, что Польша, как и ранее, считает, что для реализации проекта можно обойтись без подписания международного соглашения между странами-участницами.

«Представители Польши сообщили, что передадут информацию о готовности всех участников проекта перейти к подготовке международного соглашения в польское правительство», — сказал Скрипка, заметив, что встреча состоялась на уровне экспертов.

Он отметил, что, несмотря на такую позицию, считает возможным подготовку до конца сентября заявки на дофинансирование проекта Европейским союзом.

Он также сказал, что собрание акционеров «Сарматии», на котором может быть принято решение о финансировании деятельности компании и самого проекта, состоится, скорее всего, в октябре текущего года.

По его словам, более поздний строк не мешает подаче заявки на получение дофинансирования от Евросоюза.

В тоже время он подчеркнул, что ЕС может выделить зарезервированные для проекта средства только в случае, если будет документально подтверждено наличие всего финансирования проекта.

«У нас еще есть время, потому что заявка в Еврокомиссию будет проверяться еще в Польше», — сказал Скрипка.

Отметим, что ранее представители министерства экономики Польши, ответственного за проект ЕАНТК, называли необязательным подписание международного договора для поддержки проекта, отмечая, что главным является наличие поставщиков и покупателей каспийской нефти.

Гендиректор «Сарматии» ранее заявлял, что такая позиция может привести к потере зарезервированного для проекта финансирования Евросоюза.

В начале сентября стало известно, что Польша оставила проект ЕАНТК в списке приоритетных, который может получить дофинансирование Евросоюза в объеме около 125 млн евро, или 25% стоимости строительства недостающего участка трубопровода на польской территории.

Ранее представители «Сарматии», акционерами которой является национальные нефтетранспортные компании из Украины, Польши, Азербайджана, Грузии и Литвы, сообщали о намерении привлечь для этого проекта кредитные средства, а также выделить часть собственных.

В то же время представители польских властей неоднократно подчеркивали, что проект должен быть экономически обоснован и реализован исключительно на коммерческих условиях.

Справка

Международную трубопроводную компанию «Сарматия» создали в 2004 году украинская «Укртранснафта» и польская PERN Przyjazn для развития проекта ЕАНТК, предусматривающего создание маршрута поставок каспийской нефти в Европу.

Идея этого проекта возникла еще в начале 1990 годов, но до сих пор не удалось найти инвесторов, желающих вложить свои средства в его реализацию, кроме Украины, которая самостоятельно достроила «Одесса-Броды» в 2001 году.

Критики проекта называют его экономически необоснованным из-за того, что в Каспийском регионе нет достаточного количества нефти, которая могла бы транспортироваться по этому маршруту в Европу, и сами клиенты не заинтересованы в покупке каспийской нефти из-за ее более высокой цены, по сравнению с российской.

Как ранее сообщал Inpress.ua, 3 сентября в Польше вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул обсудил с заместителем главы польского правительства Янушем Пехочинським подписание Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом и реализацию проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК). Встреча состоялась в рамках Экономического форума в польской Крынице-Здруй 3 сентября.

«Подписание договора (об ассоциации Украины с ЕС) будет способствовать не только экономическому росту Украины, но также дальнейшему углублению экономическо-торговых отношений с ЕС, в том числе с Польшей», — заявил Пехочинський.

О том, что на практике будет означать ассоциация Украины с ЕС, читайте в статье Федора Михайловского «Миф об ассоциации: Украина не вступает в ЕС».

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях