Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Кабмин усиливает контроль за трансграничной перевозкой опасных отходов

8 августа 2013, 10:30 0
Поделиться

Обращение с опасными отходами является одной из самых сложных и опасных отраслей, которая требует высокого уровня профессионализма и квалификации работников, достаточного обеспечения материально-техническими средствами для осуществления определенного вида работ и четкого соблюдения законодательства, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

На заседании Кабинета Министров был принят проект постановления «О внесении изменений в Положение о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их утилизацией/удалением». Целью утверждения акта стало приведение нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями Таможенного кодекса Украины, передает информационно-аналитический бюллетень КМУ.

По мнению экспертов Минприроды, принятый проект постановления, в частности, поможет Украине усовершенствовать законодательное регулирование трансграничной перевозки (ТГП) опасных отходов с использованием европейского опыта и гармонизации постановления с экологическими требованиями ЕС.

Украина с 1 июля 1999 года является стороной Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. Однако на сегодняшний день постановление Кабинета Министров от 13 июля 2000 года не в полной мере согласуется с европейским законодательством, поэтому требует урегулирования и изменений.

Подписав Базельскую конвенцию, Украина, приняла на себя общие обязательства сократить объемы ТГП опасных отходов до минимума и осуществлять их транспортировку таким образом, чтобы это не создавало угрозы для здоровья человека и окружающей среды. Помимо этого, все участники Конвенции  должны осуществлять ТГП в соответствии с четко регламентированными стандартами, говорят эксперты. 

Контроль за трансграничной перевозкой опасных отходов и их утилизацией или удалением требует письменного уведомления уполномоченных государственных органов стран, входящих в маршрут трансграничной перевозки, о любом о перемещении отходов, также получения от них письменного согласия на осуществление таких перевозок. Соответствующее оповещение государственных органов должен осуществлять или производитель отходов, или экспортер. 

На сегодняшний день правительство Украины прилагает максимум усилий для полной очистки территории страны от опасных отходов. Принятые постановления должны гарантировать, что никакие законодательные лазейки не помогут кому-то завозить в Украину опасные для человека и окружающей среды отходы, отмечают в природоохранном ведомстве.

Отметим, что уже со следующего года может вступить в силу законопроект, устанавливающий для производителей и импортеров упаковки новый сбор, средства от которого пойдут на оплату услуг по переработке отходов. В таком случае, в течение пяти лет ставка налога за размещение непереработанного мусора будет постепенно увеличиваться с 3 до 85 грн за тонну отходов. В качестве негативных последствий от такого решения эксперты видят удорожание стоимости упаковки для потребителя и стоимости услуг по вывозу мусора.

Народные депутаты от партии «Батькивщина» Андрей Шевченко, Максим Бурбак и Владимир Полочанинов зарегистрировали законопроекты №2611а и 2612а, которые направлены на увеличение объемов переработки бытовых отходов. Уже с 1 января 2014 года для производителей и импортеров упаковки (отдельно или вместе с товарами) может быть введен новый сбор в размере 0,15-1,25 грн/1 кг в зависимости от материала упаковки. Самой дорогой может стать комбинированная упаковка, алюминиевая и произведенная из фольги, самой дешевой — из стекла. Сбор не будет платиться с экспортируемой упаковки, транзитной, упаковки весом до 10 кг, использованной повторно. С 2018 года ставки удвоятся.

Напомним, Виктор Янукович подписал законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

Законопроектом предлагается предусмотреть, что часть средств, которые поступили от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, используется для создания и обеспечения функционирования системы сбора, удаления, обезвреживания, утилизации непригодных к использованию транспортных средств (в том числе на развитие и модернизацию пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств) и отходов, которые образовались в процессе их утилизации, уменьшения негативного влияния этих отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, а также на компенсацию расходов пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств за утилизацию тех транспортных средств, с которых оплачен экологический налог и которые освобождены от уплаты экологического налога в соответствии с законодательством.

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях