Отчеты во всех центральные органы власти вскоре можно будет подать в режиме онлайн через специальное «единое окно» и по единому унифицированному стандарту. Соответствующая Концепция создания и функционирования автоматизированной системы «Единое окно предоставления электронной отчетности» была одобрена сегодня на заседании правительства, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Концепция предусматривает, что граждане и предприятия вместо предоставления большого количества идентичных отчетных данных в различные органы власти и по разным стандартам, смогут подавать их один раз и в дистанционном режиме. А между центральными органами власти будет налажен автоматический информационный обмен, что позволит оперативно получить доступ к отчетным данным, необходимым для выполнения возложенных на них функций, сообщает пресс-служба Миндоходов.
По оценкам специалистов Миндоходов, введение «единого окна» позволит гражданам и бизнесу сэкономить время и сократить материальные затраты на подготовку и предоставление отчетности, а органам власти — на ее прием и обработку. И, что не менее важно, позволит отказаться от бумажного документооборота, а также снизить роль человеческого фактора — наличия ошибок в отчетах, субъективизма, коррупционных проявлений и т. п. В целом, создание «Единого окна» — это важная составляющая электронного управления, внедрение которого будет способствовать улучшению бизнес-среды и инвестиционного климата.
Планируется, что Концепция будет реализована в три этапа: на первом — унификация электронной отчетности, предоставляемой в центральные органы власти в электронной форме, на втором — внедрение единых стандартов формирования и предоставления отчетности в электронной форме, на третьем — внедрение системы в эксплуатацию.
Министерству доходов и сборов Украины, Госагентству по вопросам науки, инноваций и информатизации совместно с Минфином, Министерством экономического развития и торговли, Министерством юстиции и другим центральным органам исполнительной власти поручено в двухмесячный срок разработать план реализации Концепции.
Напомним, Концепция создания и функционирования автоматизированной системы «Единое окно предоставления электронной отчетности» разработана Министерством доходов и сборов во исполнение Национального плана действий на 2013 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 год, утвержденной указом президента от 12 марта 2013 года.
Как ранее сообщалось, в Украине создается полный электронный реестр документации по землеустройству и оценке земель, который обеспечит эффективное функционирование Государственного фонда документации по землеустройству.
Также, по распоряжению правительства, 1 июля передано функции регистрации субъектов хоздеятельности от исполкомов горсоветов городов областного значения, районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций в центральный орган исполнительной власти — Укргосреестр. Государственная регистрация юридических и физических лиц — предпринимателей в Украине с запуском с 1 июля новой системы их регистрации осуществляется в штатном режиме.
Отметим, что на базе Единого лицензионного реестра и Реестра документов разрешительного характера планируется создать Единый государственный реестр (ЕГР). Министерство юстиции подготовило соответствующий законопроект, который при положительном исходе (принятии законопроекта) даст возможность всем желающим ознакомиться с документами компаний в электронном виде: копии учредительных документов, полученные лицензии и другие документы разрешительного характера.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.