Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Утилизационный сбор подгонят под требования ВТО

7 августа 2013, 09:10 0
Поделиться

Оценив возможность ухудшения экономических отношений между Украиной и Евросоюзом, а также удара по позициям нашей страны в преддверии саммита в Вильнюсе, Виктор Янукович неотложно поручил Кабмину внести изменения в редакцию закона об утилизационном сборе, который вступит в силу 1 сентября. Учтена будет как критика Всемирной торговой организации, так и отечественных экспертов и водителей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

О поручениях главы государства правительству стало известно из слов президента Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко. Он уточнил, каких именно пунктов закона будут касаться предстоящие изменения.

«Сбор действительно вводится с 1 сентября. Но по поручению президента, которое определено как неотложное, Кабмину поручено сделать две вещи — убрать коэффициенты, которые есть в нынешней редакции, — сказал Назаренко. — Кроме того, президент поручил исключить из закона моменты, которые не отвечают требованиям ВТО. В частности, относительно экологического сбора с предприятий, которые выпускают автомобили. Простым языком — платить будут все», — цитирует Назаренко УНИАН.

Глава ВААИД считает, что изменения, предложенные президентом и Кабмином, будут приняты на первых сессиях парламента. В то же время он не исключает возможность отсрочки вступления в силу закона, если до этого времени не будут произведены все преобразования.

«Но будет несколько несправедливо, если кто-то 1 сентября уплатит 30 тыс. грн (сбора — УНИАН), а потом быстро внесут изменения, и надо будет платить только 5 тыс. грн. Поэтому, вероятнее всего, какое-то время закон не будет работать. А потом внесут изменения, и закон заработает», — заявил Назаренко, сообщив, что прецеденты уже были.

Отметим, что в Евросоюзе угрожают соответствующими мерами, если Украина не откажется от ввода утилизационного сбора в первой редакции. Официальный Киев готов договариваться на взаимовыгодных условиях, дабы не помешать подписанию Ассоциации с ЕС в Вильнюсе.

На карте стоят хорошие двусторонние отношения ЕС с Украиной. В европейском дипломатическом представительстве отмечают, что введение утилизационного сбора на автомобили принесет наибольший вред экспортерам автомобилей из Евросоюза, так как ЕС составляет львиную долю в украинском импорте автомобилей.

Напомним, Виктор Янукович подписал законы «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС» и «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

После этого президент Украины поручил правительству разработать законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты с целью усовершенствования законодательства об утилизации транспортных средств.

Украинские автоимпортеры выступили с критикой принятых законов, в частности, с учетом ряда недоработок и отсутствия четких критериев признания транспортных средств подлежащими снятию с эксплуатации и передаче на утилизацию.

Глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский также выступил против утилизационного налога в принятой законом редакции, отметив, что определяющим параметром для налогообложения должна быть масса автомобиля.

Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

Законопроектом предлагается предусмотреть, что часть средств, которые поступили от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, используется для создания и обеспечения функционирования системы сбора, удаления, обезвреживания, утилизации непригодных к использованию транспортных средств (в том числе на развитие и модернизацию пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств) и отходов, которые образовались в процессе их утилизации, уменьшения негативного влияния этих отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, а также на компенсацию расходов пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств за утилизацию тех транспортных средств, с которых оплачен экологический налог и которые освобождены от уплаты экологического налога в соответствии с законодательством.

Справка

Базовая ставка налога для легковых автомобилей — 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей.

Налог рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя, и с учетом того, новое ТС или подержанное.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

 

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях