Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинцев ожидают очередные сюрпризы на железной дороге?

24 июля 2013, 15:02 0
Поделиться

Ситуацию на отечественной железной дороге можно назвать позитивной с большой натяжкой. Изношенные вагоны и всегда ломающиеся «Хюндаи» стали преградой для развития железнодорожных перевозок в нашей стране. Правительство Украины на заседании в среду утвердило сводный финансовый план украинских железных дорог на 2013 год. Об этом сообщил журналистам после заседания правительства министр инфраструктуры Владимир Козак. Однако вдаваться в подробности министр не стал, отметив лишь, что «все выше прошлого года», сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В сводном финансовом плане железных дорог на 2012 год была запланирована чистая прибыль в размере 496,4 млн грн и убытки от пассажирских перевозок — 7,2 млрд грн. Общая сумма доходов от обычной деятельности в 2012 году планировалась в сумме 57,2 млрд грн, в т. ч. доходы от перевозок предусмотрены в сумме 48,1 млрд грн, другие доходы — 9,1 млрд грн. При этом доходы от перевозок грузов — 41,7 млрд грн, от перевозок пассажиров — 6,4 млрд грн, сообщает Интерфакс-Украина.

Расходная часть финансового плана на 2012 год с учетом налога на прибыль от обычной деятельности составляла 56,7 млрд грн, в т. ч. расходы от перевозок предусмотрены в сумме 42,9 млрд грн, другие расходы — 13,8 млрд грн. При этом расходы от перевозок грузов — 29,2 млрд грн, от перевозок пассажиров — 13,7 млрд грн.

Чистая прибыль «Укрзализныци» в 2012 году по международным стандартам финансовой отчетности составила 802,76 млн грн, что в 2,6 раза меньше, чем годом ранее. При этом выручка от реализации возросла на 2,6% — до 52,725 млрд грн.

Как напоминает Inpress.ua, 16 июля были подняты на 10% цены на железнодорожные билеты. Изменения в тарифной политике не коснулись СВ, вагонов поездов «Интерсити+» и пригородных поездов. Теперь в международном сообщении во всех категориях вагонов, кроме СВ, стоимость проезда увеличилась на 5%, следующее повышение произойдет с 1 октября — тоже на 5%. Повышение тарифа касается только билетной части, является одной из составляющих стоимости проезда (полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимость плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор). Билетная часть — это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), которая используется при курсировании поезда (инфраструктурная составляющая).

В «Укрзализныце» тогда заверили, что повышение тарифов на перевозку пассажиров позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов. Кроме того, рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.

«Для того чтобы нормально обслуживать пассажиров, увеличить ремонт вагонов, который сегодня востребован, и было принято такое решение (о повышении стоимости проезда). Но повышение цен, если брать в абсолютных величинах, не очень большое. Это решение непростое, но мы вынуждены пойти на то, чтобы улучшить качество перевозок пассажиров, которое сегодня, я считаю, не на самом высоком уровне. Наши люди достойны большего», — заявил министр инфраструктуры Владимир Козак, передает УНИАН.

Как ранее сообщал Inpress.ua, эксперты отмечают, что подорожание ж/д билетов не уменьшит количества пассажиров. «Сейчас в Украине наблюдается дефицит провозной способности железнодорожного сообщения, поэтому ожидать, что повышение цен на ж/д билеты приведет к снижению интереса украинцев к этому виду транспорта, не стоит. Для дальних расстояний украинцы чаще всего используют железную дорогу», — отмечает эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

В снижении пассажиропотока сомневается и пресс-секретарь «Укрзализныци» Наталья Глушко, при этом не отрицая, что востребованность в услугах железной дороги сохранится. «Повышение цен на ж/д билеты коснется перевозок внутреннего и международного сообщения, однако не коснется пригородного. Сложно прогнозировать, как повышение цены ж/д билетов скажется на количестве пассажиров, но железнодорожный транспорт всегда был востребованным», — отмечает она.

На вопрос, насколько это подорожание обосновано, эксперт отметил, что повышение тарифов позволит обновить составы поездов, а значит — повысить качество пассажирских перевозок. «Это вполне обоснованное решение. В настоящее время расходы на перевозку по тарифам покрываются всего лишь на 30%, остальные 70% компенсируются за счет грузовых перевозок. Это не позволяет железной дороге обновлять подвижной состав», подчеркивает Александр Кава.

Напомним, железные дороги Украины в январе-июне 2013 года получили 1,672 млрд грн убытка от пригородных перевозок. Среди основных причин убыточности — перевозки льготников, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности. Со своей стороны Мининфраструктуры оценило убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок за период с января по июль в сумму около 3,5 млрд грн. Также Мининфраструктуры констатировало тот факт, что в дальнем сообщении только 20% поездов выходят на уровень окупаемости, что впоследствии приводит к отсутствию средств на обновление подвижного состава.

Справка

Износ пассажирского подвижного состава, который задействован в ночных перевозках, сейчас составляет 85,8%. Более 3,6 тыс. вагонов (51,7%) уже исчерпали срок эксплуатации — 28 лет и эксплуатируются сверх нормативного срока. Ежегодно парк пассажирских вагонов уменьшается в среднем на 200 единиц (физический износ). Согласно ст.10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте», пассажирский подвижной состав должен обновляться за счет средств государственного бюджета.

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях